Как выбрать гитару и струны

Оцените эту тему:

4 сообщения в этой теме

Опубликовано: · Жалоба

Итак, Вы решили купить гитару. Если у Вас богатый опыт обращения с инструментом или у Вас есть однозначные указания - какую модель выбрать, можете эту статью не читать. Однако опыт показывает, что большинство покупателей недорогих гитар крайне смутно представляет, ЧТО им нужно. Отчасти поможет прочтение этой статьи. И все же этого часто бывает недостаточно.

При поупке гитары принципиальными вопросами являются:

тип струн, который Вы предполагаете использовать

количество денег, которое Вы можете потратить на покупку.

Синтетические (в прошлом - жильные) струны устанавливаются на "классическую" гитару. Нагрузка от таких струн вдвое-втрое ниже, чем от металлических. Инструмент под такие струны должен быть легкий и - неизбежно - менее прочный. "Классическая" гитара "оптимизирована" под синт.струны, она под ними "звучит", но металлические струны могут разрушить ее очень быстро, независимо от качества и цены инструмента. На "классике" обыкновенно играют в музыкальных школах, именно эту гитару преподаватели рекомендуют приобретать для своих учеников. Бывают исключения - особенно в гитарных кружках, не имеющих выраженной "классической" направленности. Так что этот вопрос надо обязательно прояснить у преподавателя, если Вы покупаете гитару для учебы.

В России и окрестностях производят только самые простые модели, годные для подростков первых лет обучения - это наши гитары "ЗВЕНИГОРОД" т2, "КРЕОЛА". Иногда используют самарскую гитару С2.

Можно (осторожно) использовать недорогие китайские или индонезийские гитары. Очень распространенная (и неплохая по качеству) "классика" - HOHNER HC-06.

Дороже и однозначно качественнее - чешская CREMONA (STRUNAL). В той же нише находятся ученические серии Alvaro и Admira. Дальше начинаются "нормальные" испанские бренды: Sanchez, Rodrigues, Lorca, Alhambra.

"Классика" азиатского происхождения (ARIA, YAMAHA, и нек.др.) в большинстве соответствует своей цене, однако всегда уступает по качеству равноценным европейским гитарам. Возможно, причина этого в источнике технологии гитарного производства в Азии - эти технологии традиционно заимствовались из Америки, а там преобладают свои специфические и "неклассические" представления. Кроме "серьезных" азиатских марок, на рынке можно встретить китайские "самодеятельные" гитары (BARCELONA, FLORECIA, Tone BEAT, LAZER...). Они дешевле, чем болгарские или индонезийские гитары, но качество их почти всегда ужасающее. Мы принципиально не продаем эти гитары, так как не хотим обманывать покупателей. Никогда их не покупайте!.. Дело не в географии изготовления ( HOHNER HC-06 тоже китайский), а в необъяснимой потребности китайцев изобретать велосипеды и халтурить, если они делают что-то самостоятельно, без лицензии.

Если у Вас нет определенности - какие струны Вам нужны - обязательно выясните это у знакомых или преподавателя. Это надо сделать ДО покупки гитары. Потом будет поздно, - ибо печальна участь тянущего синтетику на "вестерн"...

Гитары под металлические струны в изобилии выпускаются в нашем отечестве. Изначально русская гитара была с металлом (см. "купите мне гитару, серебрянные струны...")

Из дешевых и небольших можно порекомендовать ЗВЕНИГОРОД т1. Побольше корпус у нашей "КРЕОЛЫ", ижевских 42С, бобровских 7с9.

Гитары "Folk" и "ПЕТЕРГОФ" - самое подходящее, что можно приобрести за 35-40$, мы продаем их с нашей гарантией и маркой "МУЗДЕТАЛЬ".

Дороже гитары с пластиковым корпусом МУЗА и ЛАДА - это наиболее приличные из российских фабричных гитар. Ближе к 100$ появляются львовские RENOME с корпусом "джамбо" и узким эстрадным грифом. Примерно похожи по качеству китайские MARTINEZ, PRADO, Stagg.

Затем идут китайско-корейско-индонезийские гитары разных марок, здесь их "американское" происхождение оказывается кстати, а цена - опять же - вполне соответствует качеству. За 150-200$ уже можно купить нормального Phil, Stagg, Samick...

О "самодельных" китайских гитарах - см. выше.

Еще дороже и качественнее чешские вестерны и джамбо - Cremona(Strunal), они появились недавно, но достоинства их неоспоримы. Есть дорогие модели Stagg, Samick, Fender, Epiphone. (Для последних указанная цена является начальной, прочие модели под этими брендами значительно дороже...) Прекрасные инструменты делают в России в мастерской Стрельцова - Lorance. От 400$ гитарный рынок расширяется чрезвычайно, ибо здесь представлены все марки, ориентированные на серьезных музыкантов.

Это, так сказать, стандартные типы гитар. Все гитары похожи (внутри типа) и копируют друг друга - старшие младших. Найти отличия между китайским Martinez и китайским же Fender почти невозможно. Цена определяется материалами и фурнитурой с одной стороны, и престижностью бренда - с другой. Случается даже, что дешевая модель под известной маркой звучит хуже, чем китайский аналог. Поэтому если Вы сомневаетесь в своей способности оценить гитару правильно, следует отдать предпочтение известному бренду. Но если Вы ищете гитару "под себя", не ленитесь посмотреть и послушать все возможные марки, даже неизвестные. Особый случай, если Вам нужна "нестандартная" гитара, например с широким грифом и металлическими струнами. Массово такие гитары вообще никто не делает. Несколько шире гриф у чешских вестернов. Есть модель LR у финской Landola. И есть гитары Master из Улан-Удэ, которые впятеро дешевле Landola... Так что ищите - и обрящите.

О размерах гитары. Неплохо помнить о физических размерах будущего владельца гитары. Умка, конечно, играла и на вестернах, но вообще-то для девушки или подростка лучше приобретать что-то поменьше и полегче, тем более для ребенка 9-12 лет. Учиться проще на классике с синтетическими струнами, пальцы меньше страдают.

О 12-струнках. Совсем дешевые делают и на рос.фабриках, например в Боброве и на Музе. Есть 12-струнки львовских фабрик. И конечно, много китайских и корейских гитар. Следует учитывать одно: 12-струнка - это такой "гитарный джип", нагрузки на эту гитару вдвое-втрое выше, чем на обычную гитару. Поэтому никакие компромисы с прочностью здесь невозможны. И сделать такую гитару совсем дешево также нельзя. Поэтому если ищете 12-струнку, готовьтесь потратить минимум 150-200$. Иначе вместо джипа купите "паркетник", который развалится после первой канавы...

Удачная недорогая 12-струнка Martinez-802-12. Хорошо держится пластиковый Stagg A-1012. Традиционно выше всех похвал - Cremona D980, J980.

О 7-струнках. Поскольку этот строй - русский, искать "импортную 7-струнку" так же странно, как импортную матрешку или балалайку. Потому и предложение ограничено в основном дешевыми фабричными гитарами с соответственным качеством. Если нужна гитара все же более приличная, встречаются 7-струнные Реноме. Есть так же 7-струнки Master. Дороже и качественнее только мастеровые гитары или вариант переделки у мастера обычной 6-струнки в 7-струнку.

О гитарах с пьезоснимателями. Пьезу или микрофонный съемник можно поставить на любую гитару уже после покупки. Если предполагается, что пьеза будет использоваться редко, лучше ничего не пилить и не сверлить, а пользоваться съемным оборудованием, в крайнем случае приклеить изнутри "таблетку" и вывести гнездо для "джека". Иначе так и будете таскать внутри гитары кучу ненужных железок - а они действуют на живой звук гитары далеко не лучшим образом. Штатное оборудование на дешевых азиатских "вестернах" обыкновенно низкого качества.

Всегда существует разумное соотношение цены гитары и цены оборудования. Бессмысленно ставить Fishman на китайскую гитару, там достаточно китайского небрендового датчика, разницы Вы не почувствуете. Качество звукосъемных брендов востребовано при включении в линию на сцене или при студийной работе. В прочих случаях лучше не забивать себе голову, выбирать гитару по живому звуку, а недорогой темброблок поставить после покупки.

О мастеровых гитарах. Такие гитары бывают очень разные - по цене и качеству. Начинающему лучше вообще с ними не связываться, ибо до 80% стоимости такой гитары - имя мастера и нюансы звучания, о которых можно спорить. Но только мастеровая гитара является музыкальным инструментом в полном смысле этого слова. Самая навороченная фабричная гитара - всего навсего подделка под мастера.

Отдельная тема - мелкосерийные гитары. Это небольшие испанские марки, вроде Sanchez. Или российские Lorance и Master. Они заметно дешевле, чем аналоги под громкими брендами. Но малые масштабы производства позволяют поддерживать прекрасное качество и представлять большое разнообразие моделей, среди которых можно найти те, что в массовом производстве отсутствуют вовсе.

По материалам статей Дмитрия Бабиченко, сервер "Господин Музыкант ".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Как правильно выбрать медиатор

Существует множество фирм-производителей медиаторов, но наиболее популярны медиаторы фирм Ernie Ball (ещё делает струны), Jim Dunlop, D»Addario.

Фирмы — производители гитар тоже выпускают медиаторы под своей маркой — Gibson, Fender, Ibanez, Aria, Phil, Flight.

Безусловно, медиатор можно легко сделать и самому, я, например делал их из пластиковых бутылок, мой друг — вообще из интернет-карт. Медиатор применяется для удара (щипка) струн на гитаре и других инструментах. Медиатор представляет из себя пластинку различных размеров и форм.

Современные медиаторы изготавливаются из металла, дерева, пластмассы. Причём пластмассовые наиболее распространены ввиду своей дешевизны.

Толщина медиаторов различна, но наиболее распространены толщиной 0.38 — 3 мм.

От толщины медиатора тембр извлекаемого звука меняется. Чем тоньше медиатор, тем больше высокочастотных составляющих в спектре сигнала.

При игре же толстым медиатором звук становится более плотным. Обычно толстыми медиаторами играют соло, так как гитара звучит выразительнее. В случае, когда гитарист играет аккомпанемент, он берет тонкий.

Медиаторы существуют совершенно различных цветов и рисунков. На звук, понятное дело, это не влияет, тут уж каждый волен выбирать на свой вкус.

Помимо маркировки толщины медиаторов в миллиметрах существует ещё один стандарт, в соответствии с ним медиаторы классифицируют как: еxtraheavy (очень толстый), heavy (толстый), medium (средний) и thin(тонкий). На медиаторах обычно ставят первую букву английского слова при такой маркировке.

Я считаю, что у каждого гитариста должны быть медиаторы различных толщин, так как для разной игры нужны различные медиаторы.

Медиатором не пользуются, играя на классической (испанской) гитаре, но при игре на электрогитаре каждый музыкант должен уметь пользоваться медиатором. От медиатора звук получается более яркий, острый, что естественно, так как медиатор изготовлен из более твёрдого материала, чем человеческая кожа.

Некоторым новичкам довольно трудно бывает играть перебор медиатором, но этот приём необходим, когда в композиции присутствуют и быстрые пассажи — соло или ритм, и медленная часть, которая играется перебором.

Новичкам проще начинать играть тонким медиатором, так как он более гибкий. Музыкант со стажем должен иметь у себя несколько медиаторов разной толщины, вне зависимости от того, какими он предпочитает играть, так как для быстрого боя требуется более тонкий медиатор, чем при игре соло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Как правильно ухаживать за гитарой

Несколько советов, как нужно правильно ухаживать за гитарой, чтоб она прослужила Вам как можно больше.

* Оптимальная температура воздуха для гитары +20 +25°С.

* Наиболее благоприятная влажность воздуха для гитар - 40-60%. Если в помещении влажность ниже (или выше) этих показателей, то хранить гитару необходимо в кейсе (или чехле). Также сейчас существуют специальные приборы для поддержания влажности воздуха в кейсе - «хьюмидифаеры».

* С началом отопительного сезона не держите гитару вблизи батарей, каминов и других отопительных приборов. Расстояние от них до музыкального инструмента должно быть не менее 3 м.

* Для гитар опасны резкие перепады температур. Поэтому перевозить инструменты рекомендуется только в специальных кейсах (или чехлах). Если все же приходится перевозить инструмент в морозную погоду, дайте ему постепенно прогреться в помещении (приоткрыв кейс), и лишь спустя 20-25 мин его можно достать из кейса.

* Не оставляйте гитару в неблагоприятную погоду (мороз или жара) в багажнике автомобиля.

* Предохраняйте музыкальный инструмент от попадания прямых солнечных лучей, от воздействия воды.

Для ухода за инструментами и струнами пользуйтесь специальной косметикой разработанной крупными фирмами (D’addario, Dunlop).

* Берегите гитару от ударов и механических повреждений. Ставьте гитару на специальные стойки или вешайте на настенные крючки, чтобы избежать падения.

* Категорически запрещается устанавливать на классические гитары вместо нейлоновых металлические струны.

* Для настройки гитар пользуйтесь камертоном или тюнером.

* Не перетягивайте струны! Слишком большое натяжение струн может повредить не только струнодержателю, а и вызвать трещину в месте стыка деки и грифа (если в гитаре не предусмотрен внутренний штырь - якорь)

* Перед игрой на гитаре нужно вымыть руки и насухо их вытереть.

* После игры на гитаре рекомендуется протирать струны (ни в коем случае не делать это спиртом или бензином!)

* Категорически запрещается использовать "народные методы" для очистки струн, а именно - вываривать их! В зависимости от жесткости воды на струнах после такой нехитрой процедуры, остается осадок из солей, которые могут повредить ладовым пластинам на грифе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Как выбрать струны

Выбор струн -- дело сугубо индивидуальное и однозначно сказать какие струны выбрать невозможно, это также относится и к инструментам. Требовательные музыканты порой годами подбирают себе струны, иногда по одной от разных комплектов. Даже если и подберут наконец, то, глядишь, производители струн что-то новенькое придумают, и снова начинаются поиски. Хороший музыкант, как творческая натура, всегда будет искать себе струны лучше и лучше, но для начинающего гитариста при выборе струн важно определиться в главном; какую музыку и на какой гитаре он будет играть, тогда уже выбор струн не будет столь мучительной проблемой.

Сперва немного о том какими бывают струны. Вообще-то, струной может являться любая нить или проволока, если она не рвется и не вытягивается от воздействия играющего. Когда-то, когда еще не было ни гитар, ни скрипок, наши далекие предки играли на жильных (сделанных из кишок животных) и шелковых струнах, не имевших обмотки. Жильные струны дожили до наших дней, но в силу ряда причин сейчас остались почти только на арфах и иногда встречаются на скрипках (в основном при исполнении аутентичной музыки). Лишь в XIX веке на жильных струнах появляется металлическая (медь, серебро) обмотка, позволяющая улучшать тембр басовых струн, одновременно снижая их натяжение, что облегчило жизнь исполнителя и обогатило тембр его инструмента. Тогда же, с появлением рояля, появляются первые опыты производства струн на стальной основе, позднее нашедшие применение и для других инструментов. XX век чрезвычайно расширил гамму видов струн, прибавив к уже существующим много новых: синтетические, на стальном тросике, многослойные, с профильной обмоткой (не круглой, а плоской или полукруглой и т.д.), биметаллические (соединяющие в себе два и более материала), комбинированные и др. Попробуем разобраться чем определяется необходимость такого разнообразия.

Виды струн

Жильные струны в принципе на ладовом инструменте долго не держатся, поэтому почти вышли из употребления (в России не встречаются).

Синтетические струны – обычно используются для классической гитары. Они явились заменителями нестойких жильных. Три первые струны – это калиброванная нейлоновая леска, а три басовые сделаны на полифиламентной (состоящей из большого числа нитей) крученой синтетической основе. Традиционной обмоткой для них является посеребренная медь. Серебряное покрытие (несколько тысячных долей миллиметра) улучшает звучание сравнительно глухой меди, не темнеет от прикосновения пальцев, и очень приятно смотрится, однако, со временем вытирается. Многие фирмы с успехом используют в качестве обмотки и другие медесодержащие сплавы, ничуть не уступающие в звучании и намного превосходящие своей долговечностью посеребренную медь.

Струны на стальной моно-основе (как правило, на шестигранном керне) используются очень широко в эстрадной музыке, а также теми, кто ценит в гитаре звонкость (“металл”). Эти струны имеют большее натяжение, по сравнению с синтетическими и ставятся на гитары другого, усиленного типа. И хотя еще встречаются струны на стальной основе с обмоткой из посеребренной меди, это скорее является их недостатком, поскольку стальная основа не позволяет витой струне огибать гитарный лад так, как синтетической, отчего служат эти струны в несколько раз меньше, чем имеющие обмотку из бронзы, латуни, нержавеющей стали и т.п.

Струны для гитары на стальном тросике в России не встречаются, хотя, вероятно, на Западе они существуют, но не для массового покупателя, т.к. они в несколько раз должны быть дороже вышеперечисленных.

Что касается струн с плоской обмоткой или с полукруглой , лежащей плоской стороной вверх, то эти струны имеют больший срок службы и при смене позиций не имеют характерного свиста пальцев о витки намотки. Они, как правило, чуть менее ярки, но их любят ставить гитаристы, которым приходится записываться на студии.

Для всех гитарных струн существуют множество типоразмеров, что обуславливается требованиями музыканта и его инструмента. В отличие от смычковых инструментов, где длинна струны полного инструмента (4/4) одинаковая, гитары бывают разные по мензуре (длине рабочей части струны). Встречаются инструменты с мензурой от 610 мм до 660 мм и даже более, поэтому один и тот же комплект струн будет иметь разное натяжение. Для более короткой гитары следует брать более тяжелые (почти всегда более толстые) струны. Стандартной мензурой гитары все чаще считают размер 648 мм.

О натяжении струн

Натяжение струн на стальной основе гитаристы привыкли определять по номеру первой струны, указанной в тысячных долях дюйма, т.е. комплект струн "средне-легкого" натяжения №10, это комплект у которого первая струна имеет диаметр 0,010 дюйма = 0,254 мм. Но мало кто обращает внимание на диаметры других струн, а ведь это важно. Американские струны для акустических гитар на стальной основе, как правило, рассчитаны на крупные инструменты, на которых в основном играют медиатором. Эти комплекты предусматривают более сильное натяжение на витых струнах, чем традиционно предпочитает большинство российских исполнителей, имеющих инструменты другой конструкции и отдающих предпочтение скорее не громкости инструмента, а его певучести, т.е. педальности (длительности) звучания, которое можно получить лишь на струнах с меньшим натяжением.

Натяжение гитарных струн на синтетической основе (для классической гитары) также определяется, исходя из сечений струн, но здесь различие в натяжении струн разного размера мизерно, что отчасти связано с тем, что мензура самого инструмента устоялась и составляет около 650 мм. Отклонение по диаметру лески для первых трех струн даже на 0,002 дюйма (0,05мм) уже не является существенным для натяжения струны, поскольку сам нейлон легче стали более чем в 7 раз.

Выводы

Из всего вышесказанного уже можно сделать некоторые выводы о том, какие струны следует выбирать. Выбор в основном обуславливается тем, какое звучание (тембр) вам самим нравится, каким инструментом вы располагаете и какую музыку исполняете. Начинающему гитаристу при выборе струн можно посоветовать следующее:

Если Вам нравится приглушенное звучание и мягкие струны – стоит остановить свой выбор на синтетических струнах, но ставить их следует только на гитару классического типа, иначе звук будет слишком слабым.

Тем, кому нужна сила звука и звонкость и у кого крупный, американского типа инструмент следует предпочитать струны на стальной основе не ниже №11. Правда при этом нужны и крепкие пальцы.

Тому, кто не хочет иметь на пальцах левой руки мозоли, но кто не любит “пластмассовое” звучание синтетических струн, можно посоветовать ставить струны на стальной основе №№9 и 10. При этом возможно придется несколько увеличить высоту струн над грифом за счет высоты нижнего порожка, поскольку мягкие (а точнее легкие) струны имеют больший диапазон колебаний и могут задевать при игре лады.

И напоследок еще один совет – всегда настраивайте струны по камертону , т.к. помимо того, что при перетяжке Вы портите сам инструмент, струны при длительном выдерживании с перетяжкой могут вытянуться и в правильном строе звучать станут хуже.

Маркировка струн

80/20, 85/15, 90/10, 92/8 - процентное отношение между медью и цинком/оловом в материале, служащим обмоткой витых струн гитары. Медь всегда составляет большую часть сплава - чем ее меньше, тем более жёлтый цвет у сплава и тем, как правило, он твёрже.

A - ЛЯ (нота настройки).

Alloy - сплав.

B - СИ (нота настройки).

Ballend - шариковый наконечник; головка на конце струны для удобства крепежа на инструменте.

Ballend Nylon - нейлон с шариковым наконечником; вместо традиционной петли для крепежа струны в классической гитаре используется головка.

Basses - басы; нижние струны гитары с обмоткой.

Blue grass - блю-грасс - направление в американской музыке кантри; толстые стальные струны с большим натяжением.

Bronze - бронза; материал на основе меди, используемый для обмотки струн.

C - ДО (нота настройки).

Cello - виолончель. Core - керн (основа струны); различают жильный, синтетический, стальной и т.п. керны.

D - РЕ (нота настройки).

Diameter - диаметр; толщина струны. Размер может быть указан в дюймах (inch) и миллиметрах (mm).

E - МИ (нота настройки).

F - ФА (нота настройки).

Flоss Nylon - нитяной нейлон; мультифиламентный (состоящий из большого числа микронитей) нейлон, используемый в качестве основы витых струн классической гитары.

G - СОЛЬ (нота настройки).

Gauge - толщина/размер. Часто данный термин используется как синоним слова Tension. Guitar - гитара. 1. acoustic guitar - акустическая гитара; тип шестиструнной гитары со стальными струнами. 2. bass guitar - бас-гитара; струнный электрический инструмент, имеющий строй контрабаса. Встречаются инструменты с пятью и шестью струнами. 3. classical/classic guitar - классическая гитара; тип шестиструнной гитары с нейлоновыми струнами. 4. electric guitar - электрогитара; тип шестиструнной гитары со стальными струнами, снабженной электрическими звукоснимателями.

Gut - кишка/жилка; натуральная основа струн; в настоящее время применяется в основном для струн смычковых инструментов.

Hand Made - сделано вручную; способ изготовления струн без применения автоматической машинной технологии.

Hex Core - шестигранный керн; одиночная стальная основа струны, имеющая в сечении шестигранник; используется для удержания обмотки струны от раскручивания.

High Carbon Steel - см. Steel.

Inch - дюйм; линейный размер, применяется для указания диаметров струн и длин мензур; для перевода указанного размера в миллиметры нужно умножить его на 25,4.

Lb/Lbs - фунт/фунты; применяется при указании натяжения струн; один торговый фунт равен 453,6 г. Чтобы получить значение натяжения в килограммах, необходимо умножить число в фунтах на 0,4536.

Lock twist - петля с замком; тип петли для стальных струн, оканчивающейся несколькими перпендикулярными витками, служащими для гарантированного удержания петли от раскручивания.

Loop - петля; исполнение окончания струны; петля используется для некоторых видов скрипичных и народных струн, в силу особенностей конструкции инструментов.

Mono-filament Nylon - монофиламентный (представляющий собой одиночную нить) нейлон; нейлоновая леска для верхних струн классической гитары.

Nickel Wound - обмотка из никеля. Подавляющее большинство выпускаемых струн на самом деле имеют обмотку из стального сплава с 8-10% гальваническим покрытием чистого никеля. Сталь является хорошим возбудителем магнитной катушки звукоснимателя, а никель является декоративным материалом, отвечает за антикоррозионные свойства и поверхностную мягкость, сберегающую гитарные лады от износа. 1. pure nickel wound - обмотка из чистого никеля.

Nylon - нейлон; группа синтетических материалов для производства струн. Различают нейлоновую леску и полифиламентную нить из нейлона. Первая используется в качестве "голой" струны для классической гитары, вторая - в качестве основы витых струн (для классической гитары и некоторых видов струн смычковых инструментов).

Phosphor Bronze - фосфорная (фосфористая) бронза; пружинистый материал на основе меди для обмотки басовых струн гитары, позволяющий удлинить срок жизни витых струн, придать их звучанию несколько большую длительность и дольше сохранять их первичный "бриллиантовый" тембр.

Pitch - стандарт (точная нота) настройки.

Plain string - струна без обмотки ("голая" струна).

Polish - шлифовка; операция обработки витой струны абразивными материалами для получения плоской внешней поверхности.

Rope Core - тросовый (веревочный) керн; стальная, сплетенная из нескольких микронитей, основа струны.

Set - комплект (полный комплект струн).

Scale/Scale length - мензура/длина мензуры; размер звучащей длины струны в дюймах или миллиметрах. Размер мензуры требуется для определения точного натяжения струн в тоне настройки. 1. long scale - длинная мензура; 2. medium scale - средняя мензура; 3. short scale - короткая мензура; 4. super long scale - сверхдлинная мензура.

Silk - шелк; иногда используется в качестве прокладки между основой и обмоткой струн.

Silver - серебро; в чистом виде для обмотки струн серебро применяется очень редко из-за слишком большой мягкости; в основном используется либо гальваническое микропокрытие, либо сплавы с медью и цинком, с содержанием серебра в пределах 30-50%.

Silverplated - посеребренный; внешнее гальваническое покрытие струны или ее обмотки чистым серебром толщиной в несколько микрон. Silverplated Copper - посеребренная медь; материал обмотки струн. Самый популярный материал для витых струн классической гитары.

Stainless Steel - нержавеющая сталь; материал для обмотки струн. Диапазон используемых нержавеющих сталей в струнном деле весьма широк, одни сплавы используются для электрогитарных струн, другие для струн смычковых инструментов - химический состав задает требуемые свойства. Как правило, "нержавейка" хорошо держит пробой обмотки, но при этом более интенсивно вырабатывает лады и гриф инструмента.

Steel/High Carbon Steel - сталь/высокоуглеродистая сталь; материал основы струны, имеющий высокую разрывную прочность и упругость. При атмосферной влажности более 80%, особенно в сочетании с высокой температурой, на поверхности стали появляется ржавчина, если отсутствует защитное покрытие.

String/strings - струна/струны.

Теnsion - натяжение (продольное); параметры натяжения струн приводятся в килограммах (Kg) и/или в фунтах (Lbs). Натяжение струн напрямую зависит от длинны мензуры инструмента и тона настройки. Необходимо учитывать, что нередко заявленное натяжение может не вполне соответствовать представлению конкретного музыканта. 1. extra light tension - сверхлегкое натяжение; 2. extra hard tension - сверхтяжелое натяжение; 3. hard tension - тяжелое натяжение; 4. light tension - легкое натяжение; 5. medium tension - среднее натяжение; 6. normal tension - нормальное натяжение; 7. set tension - суммарное натяжение струн комплекта; 8. regular tension - стандартное натяжение.

Trebles - "верха" (верхние тонкие струны без обмотки).

Violin - скрипка

Violа - альт. 1. Top/Top plate - верхняя дека; 2. Tailpiece - подгриф/подгрифок; 3. Purfling - ус; 4. Tailpiece fret - порожек подгрифа; 5. Bridge - подставка 6. Fingerboard - гриф; 7. Nut - нижний порожек; 8. Scroll - завиток; 9. Peg hole - колковое отверстие; 10. Pegbox - колковая коробка/головка; 11. Peg - колок; 12. Neck - шейка; 13. F-hole - эф; 14. Saddle - нижний порожек; 15. Tail gut - жилка/струна; 16. Bass bar - пружина; 17. Lining - обручики/контр-обечайки; 18. Top block - верхний клоц; 19. Corner block - угловой клоц; 20. C-bout - эс; 21. Soundpost - дужка; 22. Corner - угол; 23. Rib - обечайка; 24. End pin - пуговица; 25. Bottom block - нижний клоц; 26. Back/Back plate - нижняя дека.

Wound - обмотка; любой материал, применяемый для создания на струне дополнительной массы с помощью процесса спиралевидной накрутки вокруг керна (основы). 1. flat wound - плоская обмотка; профиль обмотки струн, имеющий в сечении прямоугольную форму, лента для обмотки басовых струн; 2. half round wound - полукруглая обмотка; профиль обмотки, имеющий полукруглую форму. В отличие от ленты flat wound, полукруглый профиль получается при шлифовке круглой обмотки непосредственно на самой струне. 3. round wound - круглая обмотка; наиболее распространенный профиль обмотки гитарных струн, имеющий в сечении круглую форму. Благодаря форме этого профиля струны сразу после установки на инструменте имеют очень приятный "бриллиантовый" призвук, который, к сожалению, довольно быстро сходит на нет вследствие заминания витков обмотки об лады; 4. ribbon wound - см. flat wound.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас