Sign in to follow this  
Followers 0

Игры для детей от шести месяцев

Rate this topic:

26 posts in this topic

Posted · Report post

Движения. Катится мяч

Хорошая игра, для которой требуется всего лишь мячик.

Описание игры

Большой надувной мяч может стать прекрасным гимнастическим снарядом для вашего малыша, а также причиной веселья. Положите ребёнка на вершину мяча и катайте его вперёд, назад. Заодно вы можете прочитать ребёнку стих:

Мяч катится вперёд, вперёд, вперёд.

Мяч катится назад, назад, назад.

Вперёд-назад, вперёд-назад

Уже пора слезать!

На слове «слезать!» поцелуйте ребёнка в спину.

Правила игры

1. Положите ребёнка животом на верхушку мяча.

2. Крепко держа ребёнка, катайте мяч вперёд и назад.

Примечание

Всегда крепко держите ребёнка, особенно, когда он на верхушке мяча.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Объяснялки

Стимулируйте ребенка разговаривать с Вами. Пусть он покажет жестами и скажет своими словами, чего он хочет: на ручки, кушать, игрушку и т.д.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Постучим!

Давайте ребенку предметы, стук по которым будет разным по звуку: кастрюлю, деревянную миску, поднос, железную банку, толстую книгу и др. Давайте только безопасные предметы! Покажите, какими разными бывают звуки. Поощряйте ребенка стучать по предметам ладошкой, ложкой и т.д. При этом можно делать это под ритмичную музыку или потешки. В дальнейшем можно пытаться стучать в определенном ритме и учить ребенка повторять за Вами.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Гуси гуси га-га-га

Возьмите картинки с изображением животных: гусь, корова, коза и др. На рисунке должно быть крупно нарисовано только одно животное, без дополнительных отвлекающих деталей. Животное должно быть узнаваемо.Подберите к каждой картинке простые стихи. Показывайте малышу картинку и рассказывайте: - это гуси - Гуси говорят га-га-га - гуси гуси га-га-га, есть хотите да-да-да Все слова, в том числе и сами стихи читаются медленно, не торопясь. Постепенно давайте малышу возможность помогать вам, заканчивая строчки.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Ладушки и прочее

Учите малыша выполнять простые движения: хлопать в ладошки, поднимать ручки вверх и просьбы: сядь, дай игрушку, дай ручку.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Бегемотик спрятался

Накройте спинку кроватки пеленкой. Возьмите игрушку (например бегемотика). Положите малыша на животик в кроватке или, если он умеет устойчиво сидеть, посадите его. Спрячьтесь за импровизированной ширмой. Пусть бегемотик то прячется, то показывается, при этом показывайте малышу игрушку все время с одного конца ширмы,. Не забывайте разговаривать с малышом, комментируя ваши действия. Ваш малыш научится ожидать появления игрушки, смотря в одну и ту сторону.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Мой личный телефон

Научите малыша играть с телефоном. Приложите трубку к своему уху и скажите: Алло, алло. Привет! Как поживаешь? Затем приложите трубку к уху ребенка. Играйте так прикладывая трубку поочередно то к своему, то к уху ребенка. Через некоторое время малыш начнет Вас копировать и лопотать в трубку.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Шуршалки

Возьмите разные материалы, которые могут шуршать: целлофан, оберточную бумагу, кальку и др. Лежащему на животе ребенку покажите как он шуршит, немного отодвиньте, стимулируя ползанье. Пусть достанет и пошуршит сам. Как только малыш потянет бумагу в рот, отвлеките его внимание чем-нибудь другим. Можно заворачивать внутрь игрушку и подождать пока малыш ее найдет.

Игра проводится только под присмотром взрослого!

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Сопоставляем картинку с игрушкой

Подберите пары игрушка-картинка. Например мячик. Покажите малышу сам мячик, скажите вот у нас мячик, поиграйте с ним, после чего мячик спрячьте и вместо него подложите картинку с мячиком. Спросите его: "где мячик на картинке?". Выдержите паузу и, если малыш не пытается искать игрушку на картинке, поводите пальчиком малыша по картинке, указав на мячик. Спрячьте картинку и покажите вновь игрушку, спросив: "Где мячик?". Играя в эту игру, вы научите малыша соотносить игрушку и картинку с ее изображением. Через 5-6 игр поменяйте картинку и игрушку.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Где зайчик

Вам понадобится любая игрушка, которая нравится ребенку (зайчик, машинка, кукла или др.) Определите для нее место, ребенок должен ее видеть находясь в разных местах комнаты (из кроватки, лежа на полу или будучи у Вас на руках). Поднесите малыша к зайчику, пусть он его потрогает, рассмотрит как следует, не торопите ребенка. Покажите малышу где у зайчика глазки, лапки, ушки, носик и т.д. Возьмите игрушку и дайте ее поиграть ребенку, после чего снова посадите на место. Попросите малыша найти ее, спросив: "Где зайчик?"

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Теперь их три

Дайте малышу игрушку. Как только он схватит ее, дайте ему другую игрушку, в другую руку. Когда он сможет удержать по игрушке в каждой руке, предложите ему третью игрушку. Сначала малыш будет пытаться схватить ее, не выпуская двух других. Но вскоре он догадается, что нужно выпустить из рук одну из игрушек, чтобы взять другую.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Картинная галерея

Повесьте на стены фотографии и картинки так, чтобы когда Вы подходите к ним с ребенком на руках, они были на уровне его глаз. Показывая ребенку картины называйте их просто и односложно, например: это кошка, она любит молоко. Это мама, мама смеется. И т.д. Когда ребенок начнет узнавать то, что нарисовано, усложняйте рассказ, например: это кошка, она любит молоко, у нее пушистая шерстка, она ловит мышей.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Танцульки

Начинаем играть в ролевые игры. Возьмите игрушку, например мишку, включите веселую музыку и пусть мишка танцует и подпевает. Потом спросите ребенка: тебе понравилось как мишка танцует? Хороший мишка! Погладьте мишку. Повторяйте игру время от времени.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Веревочки

Дети этого возраста очень любят играть с различными веревочками, тесемочками, ленточками. Предоставьте малышу такую возможность.

Игра требует присутствия взрослого!

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Сюрприз

Заверните мяч или игрушку в бумагу (папирусную, типа фольги, оберточную, газетную). Покажите крохе получившийся кулек и спросите: « Как ты думаешь, что там внутри?». Отдайте его ребенку, пускай он развернет игрушку. Это очень трудно для такого маленького ребенка, и он окажется полностью захвачен этим процессом. Возможно, шорох бумаги может взволновать его сильнее, чем сама игрушка. Затем возьмите игрушку, которую ваш малыш уже развернул, и заверните ее снова, но уже в другой вид бумаги, причем у него на глазах. Пусть он опять развернет эту игрушку.

Игра требует присутствия взрослого!

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Дерни за веревочку

Возьмите звенящую игрушку и обвяжите вокруг нее ленту длиной 1-1,5м, ко второму концу ленты привяжите кольцо. Положите малыша на живот, кольцо рядом с ребенком, а игрушку поставьте на расстоянии метра от него. Привлекайте внимание малыша к кольцу и побуждайте дернуть за него. Привязанная к кольцу игрушка начнет двигаться и звенеть. Если кроха не может понять, откуда раздался звук, то просто привлеките его внимание к игрушке и сами подергайте за кольцо. Эту игру лучше всего проводить на полу, тогда малыш обязательно постарается подползти к кольцу, а затем и к игрушке.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Шарик с водой

Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть он проделает то же самое. Он скоро обнаружит, что шарик подпрыгивает, если его бросают, и качается, если его вертят.

Игра требует присутствия взрослого! Помните: если ребенок возьмет его в рот, разорвавшийся шарик может принести вред.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Игра со звуками

Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяя ложкой по каждой из них, вы услышите разные звуки. Ребенок тоже заметит разницу и через некоторое время присоединится к игре.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Покачайте малыша на ноге

Сядьте на удобный стул и покачайте ребенка. Положите ногу на ногу и посадите малыша себе на лодыжку. Возьмите его за руки или поддерживайте за локти. Покачивайте ногой и пойте песенку, меняя темп исполнения. Соответственно этому качайте ребенка: то медленно, то быстро.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Прятки

Спрячьте игрушку на глазах ребенка под платок. Спросите: где курочка? Куда она спряталась? Давай ее поищем! Поищите и радостно найдите сказав: Вот курочка, она нашлась! Поищите так несколько раз, пока малыш не поймет сути игры и не начнет находить игрушку сам. Затем усложняем: прячем игрушку пока ребенок не видит.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Играем в мячик

Научите кроху играть с одним мячиком: покатайте мячик по полу, толкните его, потом догоните, и снова толкните. Объясните малышу, что вы делаете: «Смотри, как здорово мячик покатился! А ну-ка догони его! Ой, он снова от нас убегает!»

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Много - пусто

Возьмите коробку или ведерко, сложите туда несколько игрушек. Покажите и скажите ему, что игрушек много. Затем помогайте малышу их доставать по одной, комментируйте что именно вы достали. Когда игрушек больше не останется, переверните коробку или ведерко и скажите: Все! Больше ничего нет! Затем соберите игрушки обратно.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Спрятавшаяся игрушка

Возьмите чистую картонную коробку, вырежьте отверстия с двух противоположных сторон. Проденьте через коробку ленточку с привязанной игрушкой. Прячьте и находите игрушку. Учите ребенка дергать за ленту, чтобы достать игрушку. Кубики. Положите в коробку 4–5 кубиков, подвиньте ее к ребенку. Покажите ему, что их можно перекладывать из руки в руку, стучать одним кубиком о другой, складывать их в коробку и доставать из нее. Комментируйте свои действия и побуждайте ребенка подражать вам. Дайте ему самому поиграть с кубиками. В следующий раз покажите, как можно построить небольшую башню. Если кроха испытывает затруднение в этом, то возьмите его руку в свою и помогите ему. Самостоятельно строить башни из 2-х и более кубиком дети начинают ближе к году.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Если ребенок научился ползать

Соорудите перед ребенком забавную полосу препятствий, положив несколько подушек в наволочках из разной ткани. Пусть малыш попробует перебраться через них.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Прощаемся

Каждый раз, выходя ненадолго из комнаты, не забывайте на прощание помахать малышу рукой. Это подготовит ребенка к вашему длительному отсутствию. Позже помогите малышу помахать ручкой папе, бабушке и игрушке.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

В ванне

Когда малыш начнет уверенно сидеть, лучше наливать воды до подмышек сидящего ребенка и класть на дно ванной резиновый коврик, чтобы ребенок мог переворачиваться, ползать в воде, плавать и играть с игрушками сидя.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0