Игры для детей от трех лет

Оцените эту тему:

11 сообщений в этой теме

Опубликовано: · Жалоба

Прыгающие воробышки

Когда я был в детском садике мы всегда играли в эту игру. И я решил поделиться ей с вами.

Описание игры

На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга. По сигналу воспитателя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре. Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка. Побеждает та кошка, которая сумеет быстрее других поймать всех "воробышков".

Правила игры

1. На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга.

2. По сигналу воспитателя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре.

3. Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка. Побеждает та кошка, которая сумеет быстрее других поймать всех "воробышков".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Зеркальное отображение

Моим друзьям эта игра нравится хочу и с вами поделиться.

Описание игры

Ведущий стает лицом к игрокам и делает разные движения. А дети должны повторять, как в зеркале, все его движения. Кто допустил ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Правила игры

1. Ведущий стает лицом к игрокам и делает разные движения.

2. А дети должны повторять, как в зеркале, все его движения. Кто допустил ошибку, выбывает из игры.

3. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Подвижная игра «Кошка»

Интересная подвижная игра, к которой дети ещё не скоро потеряют интерес.

Описание игры

Дети собираются в просторном месте. Удобнее всего приступить к этой игре, как только начинают надвигаться сумерки.Участники выбирают из своей среды одного, отличающегося ловкостью и проворством, и поручают ему роль кошки. Кошка тщательно прячется за деревом или кустом, стараясь остаться незамеченной товарищами.Последние по сигналу одного из старших бросаются во все стороны для разыскания кошки; кошка же от времени до времени мяукает, давая знать о своем присутствии, и быстро прячется, чтобы не быть открытой.Игру продолжают до тех пор, пока кошка не будет найдена, тогда по жребию вновь назначают другую кошку и игру ведут до тех пор, пока дети не устанут или не потеряют к ней интереса.

Правила игры

1. Дети собираются на просторном месте.

2. Участники выбирают из своей среды одного, отличающегося ловкостью и проворством, и поручают ему роль кошки.

3. Кошка должна хорошо спрятаться, чтобы быть не замеченной товарищами.

4. По сигналу остальные дети разбегаются во все стороны для разыскания кошки.

5. Кошка тем временем мяукает и быстро прячется в другое место, чтобы её не заметили товарищи.

6. Игру продолжают до тех пор, пока кошка не будет найдена, тогда по жребию вновь назначают другую кошку и игру ведут до тех пор, пока дети не устанут или не потеряют к ней интереса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Часть - целое

Эта игра займёт ребёнка и взрослого. Она очень хорошо развивает лексикон ребёнка и его навыки общения.

Описание игры

Предложите ребенку угадать, часть какого предмета или существа вы называете:

винт - вертолет, самолет,

колесо - автомобиль, а еще …

руль - велосипед, ….

парус - …

вагон - ….

крыша - …

стрелка - …

кнопка - ….

страница - …

подлокотник - …

каблук - …

козырек - …

карман - …

клавиатура - …

дверь - …

стержень - …

ветка - …

лепесток - …

шишка - …

семена - …

хвост - …

плавник - …

перо - …

клюв - …

панцирь - …

грива - …

А можно и наоборот. Вы называете предмет, а ребенок называете одну или несколько его частей:

дом - крыша, дверь, …

корабль - …

велосипед - …

троллейбус - …

стол - …

кресло - …

книга - …

компьютер - …

часы - …

авторучка - …

чемодан - …

пальто - …

плита - …

чайник -…

удочка - …

гитара - …

дверь - …

забор - …

качели - …

колос - …

цветок -

дерево - …

гриб - …

жук - …

бабочка - …

собака - …

яблоко - …

кочан капусты -

Правила игры

1. Сначала ребёнок узнаёт целое по его частям.

2. Затем поменяйте местами. Пусть он узнает части от целого.

3. Можете ввести приз, например, за каждые 2 правильных ответа давайте ему конфетку.

Примечание

Если ребенок затрудняется дать ответ, помогите ему, приведите свой пример или задайте наводящий вопрос.

Обращайте внимание на разницу между частью и содержимым: в чемодане может лежать рубашка, но это не часть чемодана.

В процессе выполнения заданий обращайте внимание ребенка на то, что у разных предметов бывают части с одинаковым названием. Они, как правило, выполняют одну и ту же функцию, даже при разной форме. Например, руль у автомобиля и велосипеда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Назови одним словом

В эту игру следует играть детям от 3 до 5 лет, она развивает речь ребёнка.

Описание игры

Взрослый описывает малышу какой-нибудь предмет, действие, человека и.т.д., а малыш должен назвать это одним словом.

Например:

* Вопрос: часы, которые помогают проснуться? Ответ: будильник.

* Вопрос: большая ложка, с помощью которой наливают суп? Ответ: половник.

* Вопрос: утренняя еда? Ответ: завтрак.

Потом играющие меняются ролями. Эта роль будет совсем непростой для ребенка, взрослый должен помогать ему составить нужное описание, если у него не получается.

Правила игры

1. Взрослый описывает что-нибудь (или кого-нибудь).

2. Малыш называет это одним словом.

3. После этого играющие меняются ролями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Детский боулинг

Детский боулинг – очень занятная игра для маленького ребенка. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.

Описание игры

Лентой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен кинуть (желательно катить как во взрослом боулинге) мячик так, чтобы попасть по «кеглям».

Правила игры

1. Берут пластмассовые бутылки («кегли») и ставят треугольником.

2. На некотором расстоянии от кеглей кладут ленту, она будет служить чертой, за которую нельзя переходить.

3. Ребенка ставят за этой чертой.

4. Показываеют ему как нужно сбивать кегли мячиком.

5. Затем ребенку дают возможность самому попробовать сбить кегли.

6. Выставляют бутылки заново и игра продолжается.

Примечание

Нельзя использовать бьющиеся предметы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Попробуй и скажи

Попробуй и скажи – необычная детская игра на развитие вкусовых ощущений. Еще игра помогает развить навыки классифицирования и исследовательские навыки.

Также благодаря этой игре можно накормить ребенка, когда он капризничает - т.е. тем самым отвлечь его от капризов. :)

Описание игры

Ребенка сажают за стол. Завязывают ему глаза, чтобы не подсматривал. На стол ставят несколько тарелок с едой. Дают ему по ложечке, а он по вкусу должен определить, что это.

Правила игры

1. По тарелочкам накладывают, суп, кашу, кисель.

2. Тарелочки ставят на стол.

3. Ребенка сажают за стол и завязывают ему глаза.

4. Перед ним ставят эти тарелочки.

5. Взрослый дает ребенку сначала попробовать ложку одного блюда.

6. Ребенок должен угадать, что он пробует.

7. Затем дают попробовать ложку другого блюда и т.д.

8. Игра продолжается до тех пор пока все блюда не будут угаданы.

Примечание

Не стоит использовать блюда которые ребенок не любит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Ароматная радость

Ароматная радость - неподвижная игра для маленьких детей, рассчитанная на развитие обоняния.

Описание игры

Нужно собрать несколько различных предметов с приятным, не резким запахом, которые знакомы ребенку. Каждый предмет нужно положить в отдельный непрозрачный пакет. Показать ребенку как нужно отгадывать что находится внутри. Для этого: аккуратно открыть любой пакет так, чтобы не было видно что внутри, понюхать. Затем нужно дать понюхать ребенку, не показывая содержимое пакета. Ребенок должен угадать, что находится внутри. Можно давать наводящие подсказки. Когда ребенок угадывает, он может достать предмет из пакета. Игра может продолжаться до тех пор, пока все пакеты не будут открыты.

Правила игры

1. Собрать различные предметы с приятным запахом.

2. Каждый предмет положить в отдельный пакет и хорошо закрыть.

3. Ведущий открывает пакет, нюхает что внутри, а потом дает нюхать ребенку.

4. Ребенок угадывает, что внутри, а ведущий может подсказывать.

5. Если ребенок угадал, то он может достать предмет из пакета.

6. Игра продолжается до тех пор, пока все пакеты не будут угаданы.

Примечания

Нельзя использовать предметы, которые имеют резкий, сильный или неприятный запах, чтобы не навредить ребенку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Найди пару

Найди пару - развивающая игра для детей старше трех лет. Игра развивает внимательность, понимание окружающего мира, умение сравнивать.

Описание игры

Ведущий подготавливает карточки с картинками (фотографии, рисунки и тп) и предметы, соответствующие этим картинкам. Ребенок должен соотнести эти предметы друг с другом. Например, зубная паста (картинка) и зубная щетка (реальный предмет).

Правила игры

1. Ведущий подготавливает карточки с картинками и предметы

2. Показывает ребенку карточку.

3. Ребенок должен выбрать предмет, соответвующий картинке на карточке

Примечания

Чтобы усложнить игру, можно показать несколько карточек или предметов без пары.

Можно также попросить ребенка показать/объяснить чем отличаются предметы и их рисунки, что общего и в чем различия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Ква-ква-ква

Ква-ква-ква - игра для детей трех лет, развивающая слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность. Хорошо подходит для игры в садиках и на детских праздниках.

Описание игры

Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.

Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:

"Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянула ножки,

Увидала комара,

Закричала..."

На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя.

Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому) произносит: "Ква-ква-ква".

Ведущий должен назвать имя этого игрока.

Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.

Правила игры

1. Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся вокруг него.

2. Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речевку.

3. На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя, а игрок на которого он указывает должен произнести: "ква-ква-ква".

4. Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со второго пункта.

Примечания

Ведущему не разрешается прикасаться к игрокам.

Для усложнения игры, разрешается произносить "ква-ква-ква" неестественным для себя голосом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Горячо-холодно

С помощью этой игры хорошо дарить ребенку в заранее спрятанный сюрприз/подарок, т.к. у ребенка в процессе поиска усиливается интерес к подарку (точно также, как вкусный запах из кухни усиливает аппетит перед обедом).

Описание игры

От ребенка в заранее прячется сюрприз/подарок. Он должен его найти по подсказкам ведущего:

* Совсем замерз - значит, что от сюрприза очень далеко и ребенок ищет совершенно не в том направлении

* Холодно - значит, что ребенок ищет не в том месте

* Опять зимушка-зима пришла - означает, что ребенок идет в неправильном направлении, после правильного

* Уже теплее - означает, что ребенок повернул в нужном направлении

* Теплее - значит, что ребенок продолжает идти/искать в нужном направлении

* Горячее - ребенок уже близок к сюрпризу

* Жарко - ребенок близко-близко к сюрпризу

* Совсем пожар! - ребенок в нескольких сантиметрах от своего подарка

Очевидно, что наградой ребенку является найденный подарок.

Правила игры

1. В укромном месте (чтобы сразу не догадаться) прячется сюрприз/подарок.

2. Ребенок ищет спрятанный сюрприз, по вышеописанным подсказкам ведущего.

3. Ребенок наслаждается найденным подарком. :)

Примечания

Если ребенок не один, а с несколько, то поиском занимаются все эти дети сразу. Для этого случая подарок должен быть соответствующим!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас