Игры для детей от одного года до полутора лет

Оцените эту тему:

16 сообщений в этой теме

Опубликовано: · Жалоба

Русская народная игра «Зайка»

Интересная игра, которая развивает координацию движений ребёнка.

Описание игры

На все слова игры имитируйте движения вместе с ребёнком.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Правила игры

1. Прочитать стих ребёнку.

2. На слова стихотворения имитировать движения вместе с ребёнком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Мармеладные червячки

Мармеладные червячки - очень вкусная игра, помогающая развить познавательные навыки, моторику рук и улучшить навыки самообслуживания во время еды.

Описание игры

Мармеладные червячки предварительно покупаются в магазине или делаются самостоятельно.

На столик перед ребенком выкладывают мармеладных червячков. Ребенок должен потрогать их руками и попробовать на вкус.

Правила игры

1. Приготавливают мармеладных червячков (можно использовать и другие мармеладные фигурки).

2. Ребенка сажают за стол.

3. Перед ним выкладывают мармеладных червячков.

4. Ребенок должен попробовать на ощупь и на вкус эти лакомства.

Примечание

Будьте осторожны с количеством сладостей! У большинства детей, при употреблении чрезмерного количества сладостей, начинается диатез/аллергия!

2-3 маленьких червячков/фигурок будет более чем достаточно для игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Путешествие по лестнице

Путешествие по лестнице – простая для понимания игра, на развитие координации и равновесия. С помощью этой игры можно начать обучение ребенка в пользовании лестницей.

Описание игры

На пол кладут деревянную лестницу. Сначала взрослый проходит по ней на четвереньках, от одного конца к другому, затем ребенок должен это повторить.

Правила игры

1. Берут деревянную лестницу.

2. В комнате с пола убирают все посторонние предметы.

3. Лестницу кладут на пол, посредине комнаты.

4. Сначала взрослый показывает как нужно идти: он проходит на четвереньках по этой лестнице от одного края к другому, опираясь только на перекладины и не наступая на пол.

5. Затем очередь ребенка: он должен проделать такой же путь.

6. Как только у ребенка начнет все хорошо получаться, задачу можно усложнить: на пути ребенка помещают игрушку, которую он должен принести к финишу.

Примечание

Лестницу использовать только деревянную, она менее травмоопасна.

Необходимо следить за ребенком и быть наготове, на тот случай, если ребенок оступится, не дать ему упасть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Мегафон

Мегафон - простая игра на развитие артикуляции, речи и слуха ребенка.

Описание игры

Из цветного картона сворачивают два рулона и разговаривают с ребенком.

Правила игры

1. Берут цветной картон и сворачивают его в рулон.

2. Держат рулон у рта и разговаривают с ребенком.

3. Сворачивают еще один рулон, для ребенка.

4. Если ребенок не понял, как нужно разговаривать, ему нужно подсказать.

5. С помощью рулона издают различные звуки.

6. Ребенок смотрит и повторяет.

Примечание

Картон желательно свернуть в форме рупора (конуса).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Ленточка с сюрпризом

Ленточка с сюрпризом, хорошая игра для развития внимания, умения решать поставленную задачу, улучшения навыков самообслуживания и осознания причины и следствия.

Описание игры

К детскому столику прикрепляют несколько ленточек, на конце которых прикреплены маленькие игрушки или конфеты с печеньем. Ребенок должен достать эти ленточки и увидеть, что прикреплено к концу этих ленточек.

Правила игры

1. Берут цветные ленточки, примерно по полметра.

2. К одному концу ленточки привязывают игрушку или угощение.

3. Другой конец ленточки прикрепляют к детскому столику, так чтобы игрушки свисали вниз.

4. Ребенка сажают за другой конец этого столика.

5. Через некоторое время ребенку станет интересно, что это за ленточки, и он начнет тянуть их к себе.

6. Если ребенок не догадается сделать это, то взрослый должен подсказать ему.

7. Когда ребенок достанет все ленточки, их опять нужно опустить, чтобы ребенок сыграл еще раз.

Примечание

За ребенком нужно постоянно следить, чтобы он не запутался в ленточках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Играй оркестр

Играй оркестр – игра на развитие общей и мелкой моторики, слуха, ритма и координации движений.

Описание игры

Перед ребенком выстраивают кухонную утварь (кастрюли, сковороды, миски, деревянные ложки, щетки, пустые коробки, кружки и т.д.). Включают музыку и ребенок должен учиться ловить такт, гремя всем, что у него есть под рукой.

Правила игры

1. Берут кухонные предметы (кастрюли, сковородки, чашки, ложки и т.д.) и выставляют посредине комнаты.

2. Ребенка сажают рядом с этими предметами.

3. Сначала ребенку дают время самостоятельно ознакомиться с предметами.

4. Потом взрослый показывает ребенку как можно с каждого предмета издавать какие-либо звуки.

5. Включают музыку и помогают ребенку с помощью гремящих предметов улавливать ритм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Необычные мячики

Необычные мячики, отличная игра для развития зрительно-двигательной координации, общей и мелкой моторики и социальных навыков ребенка.

Описание игры

Берут корзину или ведро и складывают туда маленькие мячики из носовых платочков. Взрослый должен доставать из корзины мячики и кидать их ребенку, а ребенок должен их ловить. Затем наоборот ребенок должен закинуть эти мячики в корзину, а взрослый должен ловить корзиной эти мячики.

Правила игры

1. Из носовых платочков делают небольшие мячики.

2. Посредине комнаты ставят корзину.

3. В корзину складывают эти мячики.

4. Ребенка ставят на расстоянии полуметра от корзины.

5. Взрослый достает мячики из корзины и кидает их ребенку.

6. Ребенок должен их поймать.

7. Затем наоборот, ребенок должен кидать мячики в корзину.

Примечание

Для облегчения задачи, можно предложить ребенку бросать мячики не в корзину, а в вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Мыльные пузыри

Мыльные пузыри – хорошая игра для развития осознания причины и следствия, исследовательских навыков, общей и мелкой моторики.

Описание игры

Взрослый садится посредине комнаты и начинает пускать мыльные пузыри, ребенок должен ловить эти пузыри.

Правила игры

1. Ребенка ставят посредине комнаты.

2. Взрослый садится рядом с ребенком и начинает пускать мыльные пузыри.

3. Ребенок увидит интересные пузыри и ему захочется их поймать.

4. Ребенку разрешается и самостоятельно пускать мыльные пузыри.

5. Для этого взрослый должен объяснить ребенку, куда нужно дуть, что бы пузыри появились.

Примечание

Мыльные пузыри можно делать с помощью уже готовой игрушки, которая продается в магазинах или сделать такую игрушку самому. Для этого необходимо:

* Маленькая баночка (желательно пластиковая, чтобы не разбить), объемом примерно в 100мл.

* Трубочка для коктейлей или от пишушей шариковой ручки.

* В баночке разводится мыльный раствор (шампунь с водой или мыло с водой).

* Трубочка макается в этот раствор одним концом, вынимается и в другой конец дуете губами - получается мыльный пузырь.

Также необходимо следить, чтобы ребенок не напился мыльной воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Игра с бумагой

Игра с бумагой – эта детская игра развивает познавательные навыки, моторику рук, представление о предмете.

Описание игры

Перед ребенком выкладывают бумагу различного вида (офисная, цветная, оберточная и т.д.). Взрослый показывает ребенку, что можно сделать с бумагой (порвать, помять, пошуршать и тд). Дальше ребенок, сам поймет, какую бумагу можно порвать, какую помять и т.д.

Правила игры

1. На пол сажают ребенка.

2. Перед ребенком выкладывают бумагу разного вида.

3. Дают ребенку время самому определить, что можно сделать с этой бумагой.

4. Если у ребенка что-то не получается взрослый должен ему помочь, подсказать и показать.

Примечание

Из бумаги можно вырезать различные фигурки, но ножницы пока еще рано давать ребенку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Маэстро, музыку!

Маэстро, музыку! – игра для годовалого ребенка, на развитие осознания причины и следствия, общей/мелкой моторики и слуха.

Описание игры

На ручки и ножки ребенка надевают браслетики из резинки с колокольчиком. Затем включают музыку и ребенок должен танцевать, звеня колокольчиками.

Правила игры

1. На ручки и ножки ребенка надевают маленькие браслетики из резинки.

2. К этим резинкам пришивают маленькие колокольчики.

3. На пояс ребенка тоже можно прикрепить несколько колокольчиков.

4. Включают подвижную музыку.

5. Взрослый показывает, как можно танцевать под музыку, и при этом обращает внимание ребенка на звон колокольчиков.

6. Взрослому тоже можно прикрепить несколько колокольчиков и танцевать вместе с ребенком.

Примечание

Нужно следить, чтобы колокольчики были хорошо прикреплены и не позволять ребенку тянуть колокольчики в рот - ребенок может их проглотить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Слушай внимательно

Слушай внимательно – игра для маленьких детей, развивающая осознание причины и следствия, слух и умение решать поставленную задачу.

Описание игры

Несколько предметов, которые издают звуки, выкладывают в ряд и накрывают полотенцем. Взрослый приподнимает один край полотенца и издает звук одним из предметов. Затем полотенце снимают, и ребенок должен угадать какой звук каким предметом издавался.

Правила игры

1. Выкладывают в ряд предметы, которые издают звуки (колокольчик, погремушка, разговаривающая игрушка и т.д.).

2. Накрывают эти предметы полотенцем.

3. Ребенка сажают на пол.

4. Убирают полотенце с предметов.

5. Взрослый издает звуки с помощью предметов, по очереди.

6. Предметы снова накрывают полотенцем.

7. Взрослый поднимает один конец полотенца и издает звук одним из предметов.

8. Полотенце снимают с предметов.

9. Ребенок должен угадать, какой предмет издавал звук.

10. Если ребенок затрудняется угадать, нужно повторить опять все звуки с помощью предметов, пока он не догадается.

Примечание

Во время игры можно поменяться ролями. Ребенок будет издавать звуки с помощью предмета, а взрослый должен угадать, что это за предмет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Покоряя вершины

Покоряя вершины – детская игра на развитие исследовательских навыков, общей моторики и умения решать поставленную задачу.

Описание игры

В комнате много предметов (стул, кресло, диван и т.д.) для покорения. Взрослый должен дать возможность ребенку взобраться на любой из них. Если ребенку тяжело взобраться ему нужно помочь.

Правила игры

1. В комнате расставляют "предметы для покорения" на некотором расстоянии друг от друга.

2. Ребенка заводят в комнату и показывают «вершины», которые он должен покорить.

3. Ребенок должен залезть на эти «вершины». Если у него будет плохо получаться, то ему нужно помочь, поддержать, подсадить.

4. Как только ребенок начнет с легкостью преодолевать эти «вершины» их нужно сдвинуть друг к другу. Например, подушка-стул-диван. Таким образом, начиная с подушки, ребенок доберется до дивана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Гонки в коробке

Гонки в коробке – игра для годовалых детей, помогающая развить общую моторику, воображение, социальные навыки ребенка.

Описание игры

Из небольшой картонной коробки вырезают верх и дно, разрисовывают ее фломастером или маркером, так, чтобы она была похожа на машину. По бокам вырезают отверстия для рук, чтобы ребенок мог держать коробку. Ребенок, надев коробку, бегает с ней имитируя езду на машине.

Правила игры

1. Берут картонную коробку.

2. Вырезают у нее верх и дно.

3. По бокам вырезают отверстия, для того чтобы ребенок мог держать коробку руками.

4. Разрисовывают коробку вместе с ребенком (рисуют фары, колеса и остальные части машины).

5. Ребенок залазит в машину и бегает по комнате, изображая езду на машине.

Примечание

К бокам можно прикрепить веревку, чтобы она служила лямками, тогда ребенку будет легче носить коробку.

Верх и дно коробки можно вырезать не полностью, а только под размер головы и туловища.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Боди-арт

Боди-арт – отличная игра для развития творческих способностей, уверенности в себе. Особенно понравится маленьким девочкам.

Описание игры

Сажаете ребенка в ванну, наполненную теплой водой. Акварельными красками рисуете пятнышки, разные рисунки на руке, ноге, животике ребенка. Ребенку разрешается самому разукрашивать себя. Эта краска хорошо смывается водой и не наносит какого-либо вреда коже ребенка.

Правила игры

1. В ванну набирается теплая вода.

2. Ребенка сажают в эту ванну.

3. Взрослый берет цветные акварельные краски и разукрашивает ручки, ножки, животик ребенка.

4. Ребенку разрешается самому себя разукрашивать.

5. После игры краска легко смывается водой.

Примечание

Следите за тем, чтобы ребенок не тащил краски, кисточки в рот.

Ни в коем случае не оставляйте ребенка одного!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Домик для малыша

Домик для малыша – игра развивает познавательные и мыслительные навыки, воображение и творчество, самостоятельность, ориентацию в пространстве вашего младенца.

Описание игры

Посредине комнаты ставится большая картонная коробка. Ее накрывают покрывалом, оставив небольшую «дверь». Ребенок залазит туда и играет, воображая, что это его дом.

Ребенок с таким домиком будет играть долго.

Правила игры

1. Посредине комнаты ставят картонный коробок.

2. Накрывают этот коробок покрывалом.

3. Угол покрывала заворачивают, чтобы получилась «дверь» в домик.

4. Ребенок также может поселить в домике свои игрушки.

Примечание

Нужно следить, чтобы дверь в домик не закрылась, иначе ребенок может испугаться темноты.

Внутри домика можно нарисовать предметы мебели, окошко и т.д.

Если ребенку в домике темно, то можно дать ребенку карманный фонарик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Кстати, насчёт домика - спасибо за подсказку.

------------------------

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас