Праздник букваря - сценарий для школы

Оцените эту тему:

1 сообщение в этой теме

Опубликовано: · Жалоба

Сценарий день Букваря

Ведущий:

Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Грамота» и поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»

Ученица:

Первоклассников сегодня

Мы на праздник соберем,

Непременно приходите

Попрощаться с букварем.

Дети исполняют песню «ДЕНЬ БУКВАРЯ»

Ведущий:

Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем

Ведущий:

Молодцы! С этим заданием вы справились. Раз вы такие дружные и веселые, то каждому из вас мы сегодня вручаем памятную медаль «День букваря». /Вручение медалей/

Ведущий:

А сейчас...

Дети, сядьте по местам,

Вам загадки я задам.

Вы друг другу помогайте,

Хором громко отвечайте!

Ведущий:

Раньше дети всегда учились в школе только по «Букварю». А теперь существуют разные программы. Вы, например, учитесь по программе «Школа ХХI века». И для вас первым школьным учебником стала «Грамота». Но еще задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами, и в этом им помогала замечательная книга «Азбука». В ней нарисованы все буквы русского алфавита. Она помогает выучить, как они называются, запомнить в какой последовательности они стоят в «алфавите». Слово «Алфавит» происходит от названия первых букв греческого алфавита «альфа» и «бета» («вита»). Слово «Азбука» – это древнерусское слово, составленное из первых букв русского алфавита – «Аз» и «Буки». Таким образом, слова «алфавит» и «азбука» имеют одинаковое значение. Все буквы в славянском алфавите имели не только название, но и свое значение, свой смысл. Три первые буквы «аз»-«буки»-«веди» можно прочитать так: «Я - буквы - знаю».

Посмотрите на нашу первую выставку. На ней представлены только некоторые из созданных разными авторами «азбук». «Азбук» для малышей существует великое множество. Все они очень разные, интересные, веселые и занимательные

Ведущий:

Давайте мы с вами тоже попробуем создать свою «Сказочную азбуку». Для этого вспомним, каких сказочных героев вы знаете

В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь». «Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг на земле.

На нашей второй выставке представлены разные издания «Букварей», по которым раньше учились дети. В жизни каждого человека был свой «Букварь» – ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились по нему читать

Ведущий:

А что вы нам расскажете

о своем первом учебнике?

С этой книжкой – самой первой –

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах букваря.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали

На страницах букваря.

Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало –

На страницах букваря.

Тридцать три родные буквы

Мы узнали к декабрю,

И за это все ребята

Благодарны букварю!

Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

Ведущий:

Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все –

Дети (хором): Алфавит!

Давайте проверим, как вы знаете русский алфавит. Я буду читать стихотворение «Тридцать три богатыря», а вы мне помогайте /дети хором называют буквы алфавита/

Ученица:

Кто захочет сам читать

Станет буквы изучать,

А от этого порога –

К знаниям ведет дорога…

Вам чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я»!

Дети исполняют песню «АЗБУКА»

/Четыре ученика читают стихи/

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишним,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

Найдешь ты храбрости пример

В хорошей, умной книжке,

Увидишь всю свою страну,

Всю землю с этой вышки.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Библиотекарь:

А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми.

Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

Библиотекарь:

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины! Но поделюсь с вами одним секретом. Книжек у меня в библиотеке еще много. И чтобы быстрее отыскать нужную книгу, все они должны стоять на своем месте в определенном порядке: по алфавиту. Сейчас «Буквы» помогут мне правильно расставить книжки на нашей выставке

Каждая из «Букв» выходит на сцену и рассказывает о своей книге

Учитель:

Я очень надеюсь, что с этими писателями и поэтами вы действительно подружитесь и будете с удовольствием читать их замечательные произведения. А свои достижения вы будете записывать в «Дневник Читателя». /Каждый ученик получает красиво оформленный «Дневник Читателя»/

Звучит песня «Книжные страницы» (муз. Г.Левкодимова, слова В.Степанова). На сцену выходят две ученицы.

В середине декабря

В школе – Праздник букваря.

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению – Пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что мы букварь

Прочли,

Полный курс наук

Прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

В самом деле?

Нет вопросов!

Михалков, Маршак и Носов,

Заходер, Барто, Чуковский,

Хармс, Бианки и Житков,

Паустовский, Маяковский,

Горький, Пришвин и Сладков,

Лев Кассиль и Лев Толстой,

Пушкин, Лермонтов...

Постой,

Перечислить всех нельзя –

ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!

Ученикам выдается свидетельство

Ученица:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушке трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Ведущий:

Мир полон загадок, приключений и тайн, их ты узнаешь, поверь.

Дорога открытий всегда начинается вшколе за партой твоей.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

Ведущий:

Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.

Каждому ученику выдается на память книга. На титульном листе книги надпись

Библиотекарь:

Я надеюсь с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно и мы не услышим от них таких жалоб:

Cтихотворение «Книжкины жалобы»:

Я – книга, я товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной...

Мой чистый вид всегда приятен –

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Мой переплет не выгибай!

Мне корешок не поломай!

Опять загнул мои листы?

А про закладку помнишь ты?

Не забывай меня в саду –

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня – туда верни!

Запомни – я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Ведущий:

Что же мы ответим книге?

Ученик:

Заболела эта книжка.

Изорвал ее братишка.

Если книжка заболела,

Не пойду я к докторам –

Сам прошью её, подклею.

Книгу вылечу я сам.

Снова станет книга «новой»

И красивой и здоровой.

Библиотекарь:

Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в районную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня ...

Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!

/Читает клятву:/

Брать книги только чистыми руками.

- Клянемся!

Обернуть книгу, вложить в нее закладку.

- Клянемся!

Не перегибать книгу при чтении.

- Клянемся!

Вовремя возвращать книгу в библиотеку.

- Клянемся!

Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.

Ну, а когда взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший, верный друг,

Развеет скуку…

Книжка!

В завершение праздника – экскурсия по библиотеке и рассматривание книжных выставок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас