Сценарий деловой игры для школьников

Оцените эту тему:

1 сообщение в этой теме

Опубликовано: · Жалоба

В.Лебедев

Ролевые игры

КОМОД

Педагогическая цель: обучение культурным нормам влияния на политическую ситуацию, формирование понятия о том, что личное благосостояние зависит от здоровой политики.

Время протекания игры: 1 - 3 дня.

Место проведения: несколько отдельных помещений (примерно 1 помещение на 3-5 человек).

Возраст участников: 12-17 лет.

Роли участников: Переселенцы из другого города.

Роли играющих мастеров (тех кто регулирует игру изнутри): Все ключевые государственные посты: судья, хозяин бара, начальник биржи труда, шеф полиции, организаторы кооперативов и предприятий.

Задача играющим:

1. Явная задача.

Сформировать семью и купить комод, как признак счастья семьи.

2. Неявная задача.

Обустроить счастливую жизнь всего города, посредствам избрания Думы и городской Головы.

Узловые моменты игры, по которым определяется текущий уровень игры: периодические собрания горожан, созываемые судьей, степень желания получить работу в бирже труда, уровень покупки КОМОДОВ.

Возможность формирования дополнительных целей играющим: новые указы судьи, поведение полиции, вливание денег через биржу труда.

Необходимые материалы: игровые деньги, то, что можно назвать КОМОДОМ (несколько штук, но меньше, чем количество семей), бланки для предприятий, указ переселенцам города, ручки, бумага, средства производства продукции (канцтовары, инструменты, сырье и т.д.)

Игра начинается с зачитывания указа переселенцам города:

УКАЗ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ НОВОГО ГОРОДА

Мы, благородный и справедливый Король "Острова Сокровищ", и присоединившихся островов и городов повелеваем нашим подданным обосновавшимся в Новом Городе:

1. Создать на новой территории семьи. Выплатить каждой молодой семье единовременное денежное пособие.

2. Ввести как обязательное обращение "сударь" или "сударыня" для личных бесед, и обращение "гражданин" с добавлением должности для деловых разговоров. Сурово наказывать за нарушение формы обращения.

3. Поставить перед каждым горожанином цель - выбрать и поддерживать в городе законную власть. Дать городу название и утвердить систему справедливых законов.

4. Основой власти в городе (после выборов) считать городского Голову. Головой может стать любой горожанин собравший на подписном листе подписи не менее 20% всех граждан и утвержденный всеобщим тайным голосованием.

5. Для разработки и принятия системы законов в городе надлежит создать Думу в составе Головы и четного числа горожан.

6. Целью каждой семьи, кроме создания справедливой городской инфраструктуры, считаем покупку КОМОДА. Только семья купившая и сохранившая до конца веков КОМОД будет считаться счастливой.

7. Представителем и временным администратором города повелеваем назначить гражданина верховного судью. Поручаем ему сформировать городскую полицию и санитарную инспекцию.

Ход игры: В течение всей игры все государственные аппараты: судейство, полиция, санинспекция и другие, вызывают недовольство жителей города налогами, штрафами, мотовством власть имущих, сподвигая их на политическое переустройство своей жизни.

Здесь стоит обратить внимание, что КОМОД не экономическая игра, а деньги носят только вспомогательный характер.

ПЛАНЕТА

Педагогическая цель: развитие коммуникабельных способностей, умения вести взаимодействие, формирования понятия необходимости, вывод с понятия "личное" на понятие "общее".

Время протекания игры: 2-6 часов.

Место, где проводится игра: несколько отдельных помещений (примерно 1 помещение на 10 человек), одно совершенно отдельное от всех остальных.

Возраст участников: 12-17 лет.

Роли участников: Представители разных планет (внутри планет роли могут быть самыми разнообразными).

Роли играющих мастеров (тех кто регулирует игру изнутри): по необходимости, на каждую планету по представителю.

Задача играющим:

1. Явная задача.

Разгадать полученное послание, выживание.

2. Неявная задача.

Организовать взаимодействие планет для выживания.

Узловые моменты игры, по которым определяется текущий уровень игры: Прилет новых инопланетян (игровых мастеров) с некой информацией, прозрение игровых мастеров на планетах.

Возможность формирования дополнительных целей играющим: не требуется.

Необходимые материалы:

1. Легенды для планет (их история, традиции).

2. Разработка системы ресурсов для планет, таким образом, что бы не одна планета не смогла выжить самостоятельно. Создать различное для всех расписание: сколько и каких ресурсов необходимо для 1 дня жизни, запуска ракеты, 1 дня полета, телефонной связи и т.д.

3. Оформление космических кораблей, реактора, планет.

Ход игры: Всем планетам раздаются кусочки легенды с зашифрованной информацией о существовании реактора, который сможет обеспечить жизнь всей вселенной:

что существует решение всех проблем,

как сделать так, что бы все не погибли,

где находится реактор,

что нужно чтобы его запустить (какие ресурсы),

как его запустить. Кому-то даются шифры от легенд.

Выживание каждой планеты возможно в двух случаях: запуск реактора, перераспределение ресурсов всех планет (или хотя бы их части). Ресурсы по планетам должны распределяться так, что бы их не хватало до конца игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас