Sign in to follow this  
Followers 0

Деловые сувениры. Этикет

Rate this topic:

1 post in this topic

Posted · Report post

Деловые сувениры. Этикет

Если вам предстоит встреча с партнерами издалека, приготовьте сувениры с местной или национальной символикой. При первой встрече сувениры вручают хозяева. Если у гостей тоже приготовлены сувениры, их дарят в ответ.

Сувенир призван продемонстрировать хорошее отношение, расположение, но он не должен ник чему обязывать. В традициях западного бизнеса вообще запрещается делать очень дорогие подарки. Но и слишком дешевый подарок принижает его получателя. Ценность сувенира должна соответствовать рангу того, кому дарят: самый дорогой естественно, — главе и т.д.

Сувениры принято вручать в упаковке и, в отличие от бытовой этики, в этом случае вскрывать упаковку сувенира не следует. Если вскрывать подарок — нужно восхититься, расспросить про него и т.д. Все это отнимает время, что на официальных мероприятиях не приветствуется. За полученный сувенир обязательно надо поблагодарить.

Гравировка на сувенире повышает его ценность. Она свидетельствует, с одной стороны, о том, что дарящий ко всему подходит серьезно и основательно, с другой стороны, действительно ценит партнера.

Обмен сувенирами обязателен и при второй встрече. Следующий подарок не должен повторять предыдущий. Но если подаренное накануне спиртное понравилось, его можно подарить еще раз

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0