Деловые сувениры. Этикет

Оцените эту тему:

1 сообщение в этой теме

Опубликовано: · Жалоба

Деловые сувениры. Этикет

Если вам предстоит встреча с партнерами издалека, приготовьте сувениры с местной или национальной символикой. При первой встрече сувениры вручают хозяева. Если у гостей тоже приготовлены сувениры, их дарят в ответ.

Сувенир призван продемонстрировать хорошее отношение, расположение, но он не должен ник чему обязывать. В традициях западного бизнеса вообще запрещается делать очень дорогие подарки. Но и слишком дешевый подарок принижает его получателя. Ценность сувенира должна соответствовать рангу того, кому дарят: самый дорогой естественно, — главе и т.д.

Сувениры принято вручать в упаковке и, в отличие от бытовой этики, в этом случае вскрывать упаковку сувенира не следует. Если вскрывать подарок — нужно восхититься, расспросить про него и т.д. Все это отнимает время, что на официальных мероприятиях не приветствуется. За полученный сувенир обязательно надо поблагодарить.

Гравировка на сувенире повышает его ценность. Она свидетельствует, с одной стороны, о том, что дарящий ко всему подходит серьезно и основательно, с другой стороны, действительно ценит партнера.

Обмен сувенирами обязателен и при второй встрече. Следующий подарок не должен повторять предыдущий. Но если подаренное накануне спиртное понравилось, его можно подарить еще раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас