Как сэкономить на бытовой химии

Оцените эту тему:

1 сообщение в этой теме

Опубликовано: · Жалоба

Каждая хорошая и даже плохая хозяйка в современных условиях вынуждена покупать множество широко разрекламированных средств от туалетного мыла до Fairy с антибактериальным эффектом.

Все средства бытовой химии можно разделить на несколько подразделов:

- для стирки;

- для мытья посуды;

- чистящие средства для ванн, унитазов и плит;

- для ухода за мебелью;

1. СТИРАЕМ

Когда появились первые порошки Tide и Ariel, почему-то запомнились именно эти марки, многие хозяйки были очень счастливы тем, что теперь можно стирать "без утомительного застирывания, отбеливания, подсинивания", и даже "с половиной дозы". Новые импортные порошки включали в себя суперреактив, который, по словам одного будущего кандидата наук, военного химика, способен был ОТБЕЛИТЬ ДОБЕЛА даже спецодежду подводников, которая была насквозь пропитана мазутом. Он рассказывал историю одного эксперимента, когда солдатик опускал свою робу в цистерну именно с этим химическим веществом (к сожалению, не помню его название), держал там 3 минуты (заметьте, не "застирывал и не отбеливал" :-), и вынимал оттуда абсолютно чистой и более светлой, чем она была новой. К сожалению, после этого солдатику приходилось полоскать робу по ТРИДЦАТЬ!!! раз, иначе тело начинало нестерпимо зудеть и покрываться язвами.

Почему-то в рекламе не рассказывается о важном моменте необходимости тщательного полоскания белья после стирки в порошках, которые содержат этот реагент. Барышни-хозяйки, заботящиеся о своем здоровье и здоровье своей семьи, должны сделать вывод, что большая доза порошка непременно отстирает белье, но его надо тщательно отполоскать, либо действительно стирать с половиной дозы, что существенно снизит расход порошка.

Кому из вас нравится реклама Dosya? Порошок хороший, отстирывает хорошо, но запах имеет "Новости" и прачечной двадцатилетней давности. Если Вас это устраивает, то никто не против.

Когда заходит речь о стиральном порошке, в памяти всплывает 10-килограммовая пачка японского порошка Leo, который был выброшен на прилавки в разгар переходного периода - 1989-1991 году. Этот порошок вообще ничего не отстирывал и являлся, видимо, демо-версией того, что продается в Японии.

Еще один существенный момент: Tide, купленный в Японии, и даже в Китае, отстирывает намного лучше, запах имеет более приятный и отполаскивается эффективнее. Что тому виной непонятно, вероятно в России, на Украине и в Польше (а именно там находятся заводы, где производятся продающиеся в России порошки) технологии изготовления и состав сырья, мягко говоря, несколько отличаются от стандартов фирмы-владельца торговой марки. Возможно, многие заметили также тот факт, что первые партии рекламируемых порошков были значительно лучше.

Далее о весе. Покупать большую пачку порошка в мягкой упаковке значительно выгоднее, даже если объем стирки невелик. Умножьте, не поленитесь, стоимость маленькой упаковки на число, сколько раз этот вес содержится в большой и сравните цену. Она будет отличаться минимум на 10 процентов. Только нужно избавиться от соблазна сыпать много порошка, потому что, когда много, кажется, что хватит еще надолго и сыпать можно больше. Есть такая интересная особенность человеческой психологии.

Мыло. Моя мама в периоды дефицита, а также, когда дома случайно не оказывалось стирального порошка, выходила из ситуации следующим образом: она натирала на обычной металлической терке мыло в стружку и сыпала его в стиральную машинку вместо порошка. Результат был превосходным, вещи отстирывались довольно качественно, только процесс полоскания становится еще менее трудоемким, потому что мыло отполаскивается значительно проще, чем стиральные порошки. Мне, страдающей забывчивостью, тоже зачастую приходится использовать этот метод, причем трюк я проделываю с мылом «Солнышко», оно приятно пахнет лимоном. Свежее мыло отлично трется. Единственный недостаток - обилие пены, что неприемлемо для стиральной машинки - автомата.

Мелкие вещи типа трусиков, бюстгальтеров и колготок я стираю мылом, сразу после того, как их снимаю. Они не копятся неделю и по утрам не приходится психовать, как это делают многие женщины, в поисках целых колготок. Главное - чтобы это вошло в привычку, ведь для современной работающей женщины экономия времени не менее важна, чем экономия средств.

Отбеливатели. Не верьте рекламам отбеливателя Ace. И тете Асе не верьте. Возможно, он и менее разрушетелен, чем Персоль, но он также содержит хлор, механизм отбеливания которого основан на разрушении поверхностного слоя волокон ткани вместе с загрязнением. Во многих современных стиральных порошках содержатся, так называемые белофоры, которые в "составе порошка" названы "оптическим отбеливателем" и создают некоторое свечение белого волокна, что позволяет сделать неотстиранные загрязнения менее заметными. Думаю, что для женщины, работника офиса, этого достаточно.

Лично у себя дома я не замечала желтых простыней, хотя уже давно специально не отбеливаю их. Некоторые мои подруги до сих пор в дань традиции кипятят постельное белье с отбеливателем. Мне кажется, что этот спектакль помогает создать имидж хорошей хозяйки, но никак не отражается на результатах стирки при наличии хорошего современного стирального порошка. Хотя кухонные полотенца, полотняные скатерти и салфетки все же приходится кипятить с отбеливателем. Я это делаю с помощью кипятильника, опущенного в пластмассовое ведро с водой, отбеливателем и бельем. В течение последних 15 лет еще ничего не расплавилось, честно. Главное проследить, чтобы металлическая часть кипятильника не касалась стенок ведра и была как можно глубже опущена в воду. Существенно экономится время и электроэнергия, которая понадобилась бы для нагревания самой плиты, а также и посуды, в которой вы будете кипятить. Ах, забыла, ведро ставлю в ванну во избежание пролития содержимого ведра на пол в процессе кипячения.

Подсинивающие средства. Давно не пользуюсь. Мне достаточно подсинивающего вещества, содержащегося в стиральном порошке. А раньше обязательно добавляла немного жидкой синьки.

Крахмал. Какая прелесть - подкрахмаленные вещи. Помните школьную форму? Белые кружевные манжеты и воротнички? Жаль, что сейчас школьницы не выглядят также прелестно, как 10 лет назад. Эти воротнички нужно было обязательно подкрахмалить, этим достигался дополнительный шик и лоск. Вязаные кружевные салфетки обязательно нужно крахмалить, тогда они дольше сохранят свою форму. Еще крахмалят мужские рубашки. Это неправда, что накрахмаленные вещи меньше мнутся. Они мнутся еще сильнее, но эта помятость совершенно не портит вида. Крахмал стоит недорого и доступен всем и каждому. Процедура подкрахмаливания займет 5 минут плюс 10 минут на кипячение воды для заваривания крахмала. А эффект почувствуется сразу. Чем измерить хруст подкрахмаленных простыней?

Lenor. К сожалению, мне не встречались другие средства такого же типа и для меня они еще надолго останутся под именем Lenor. Эффект этого средства для полоскания чувствуется сразу на махровых полотенцах, толстых колготках и синтетических блузках. Махровые полотенца действительно становятся очень мягкими, как новые, носовая часть толстых колготок (да и носков) тоже после сушки "не стоит", а блузки, имеющие обыкновение прилипать "как банный лист" ко всем местам тела, обретают собственную свободу движения. Раньше я пользовалась антистатиками-аэрозолями, но это недопустимо в офисе, потому что одежда все-таки становится на некоторое время влажной, обрабатываются не все ее участки и дама издает уже не запах духов, а запах антистатика. Меня это не устраивало. Lenor не очень дешев, но если денег не в обрез, можно доставлять себе удовольствие.

2. СРЕДСТВА ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ

Первый раз я столкнулась с жидкостью цвета зеленого лимона в Японии. Буфетчицы российских судов скупали ящиками флаконы с этой жидкостью, 700 граммовая бутылка которой стоила около 1 доллара. Взяв на пробу одну бутылку, пришлось убедиться, что вещь действительно стоящая. А года через 2 средства для мыться посуды пришли в Россию строевым маршем, с званиями и без всевозможных марок.

Теперь мы убедились, что жители Вилларибы очень неправы, и единственное, что можно им порекомендовать - сдавать в мойку посуду жителям Виллабаджо.

В рекламе же можно наблюдать засилье Fairy, с помощью которой производители прямо по учебнику маркетинга г-на Котлера проводят свою маркетинговую политику:

А) Информативная стадия рекламы - для выведения товара на рынок: ролик с бутылочкой Fairy, чтобы показать, как выглядит товар;

Б) Увещевательная стадия рекламы - для этапа роста - реклама преуспевающих мамы и дочки, которые копят посуду годами, чтобы потом доказать эффективность товара;

В) Напоминающая стадия рекламы - для стадии зрелости товара: появились жители деревень, празднующие что-то без конца в обстановке вечного лета, а также две подруги, которые экономят.

Г) И, наконец, реклама нового Fairy с антибактериальным эффектом, которая уже проходит стадию А).

Об антибактериальности хотелось бы сказать особо. Антибактериальность еще никого не спасла от вирусов, а также от засилья бактерий, на которые пока не нашли управы и которые неизвестны науке. Природа не терпит пустоты. На примере мировой истории можно проследить, как на смену одним эпидемиям приходили другие, как активизировались новые формы болезнетворных микробов, которые раньше и "дышать не смели". Таким образом, освобождаясь от "лечибельных" бактерий, мы заводим оазис неизвестных. Не знаю, как отреагировали бы на мои слова эпидемиологи-теоретики, но, плотно общаясь с практиками, пришлось прийти к такому выводу. Ведь не случайно эпидемии гриппа начали косить поголовно население человечества после получения антибиотических препаратов.

Интересно, а как антибактериальные препараты определяют, какая перед ними бактерия: болезнетворная или нет? Ведь на поверхности тела (как, впрочем, и внутри) существует защитный слой из бактерий. Значит, антибактериальные препараты убивают и их? В рекламе этот момент замалчивается, в то время как кожа остается беззащитной и подверженной влиянию других микробов, также ей нужны дополнительные ресурсы для восстановления защитного слоя флоры. Тут было бы разумнее быть солидарным с производителями Бифи-йогуртов, которые содержат бактерии, восстанавливающие микрофлору кишечника. Представьте себе рекламу йогурта, который уничтожает микрофлору кишечника.

А ведь средства с антибактериальным эффектом стоят дороже. Стоит ли тратить деньги во вред собственному здоровью? Думаю, лучше ограничиться привычными средствами.

Я не противница Fairy, однако, хотела бы заметить, что многие средства не хуже. Но, будьте внимательны, в разных средствах разная концентрация моющего средства и от этого напрямую зависит цена. Мне нравятся японские средства для мытья посуды. В Японии очень строгий контроль стандартов качества, пожалуй, самый жесткий в мире. Во-первых, они очень эффективны. Во-вторых, в них содержатся вещества, смягчающие их воздействие на кожу рук. В-третьих: они более безопасны для окружающей среды. На них В ПРОЦЕНТАХ указана концентрация моющего вещества, поэтому два одинаковых флакона отличаются по цене на 30 процентов.

Пробовала и российское средство для мытья посуды. Более или менее. Кстати, испробовала его на даче в день рождения, когда жарили шашлык и варили шурпу. Конечно, не Fairy, но в целом - неплохо.

А немецкие и корейские средства ничуть не хуже Fairy по моющим свойствам.

3. ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВАНН, УНИТАЗОВ И ПЛИТ

Бедный "Комет"! Если бы в мои задачи входило выполнение такого спектра функций, я бы обиделась на жизнь :-( .

Хотя сам порошок, в принципе, очень даже неплох. Разумнее покупать его в экономичной мягкой упаковке и пересыпать в емкость, оставшуюся от предыдущей покупки.

Так же, как и другие средства этого типа, он, похоже, содержит в своем составе банальный мелкий песочек, в этом вы можете убедиться, смывая его несильной струей воды: хлоринол смоется, а песочек останется. Недалеко же мы ушли от женщин первых общин, чистящих котлы речным песком.

Также неплох и отечественный "Пемолюкс", который, к сожалению, по цене почти сравнялся с заморским "Кометом". Особо хочется отметить "Доместос", хотя у меня он ассоциируется с книгой об английском маньяке, который убил "противную жену" и легко отмыл следы злодеяния на кухне с помощью бутылки "Доместоса". И особо там подчеркивалось, что запаха тоже не стало. Так сказать, завуалированная реклама.

Для плит на прилавках появилось средство с незапомнившимся названием. Это семьсотмилиллитровый плоский пластиковый флакон темно-серого цвета с рычаговым распылителем, стоимостью около 100 рублей. В нем содержится не очень густая жидкость, которую надо побрызгать на месте загрязнения и через 5 минут смыть водой. У нас дома никелированная газовая плита и электрическая духовка, поэтому такое средство стало очень актуальным. Действительно, через 5 минут без особых усилий смылась даже 4-х летняя копоть, которую не удавалось отмыть ничем, хотя усилия прилагались и впрямь титанические. Дорого, но нам хватило почти на год. Для примера: мой сын сделал художественные надписи нецензурного содержания и нарисовал картинки того же смысла несмываемым мелком на стене подъезда. С помощью вышеуказанного средства и обычной тряпочки (правда, вместе с верхним слоем краски) "пикассовские" надписи были удалены в течение 15 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас