Джип. История происхождения слова

Оцените эту тему:

1 сообщение в этой теме

Опубликовано: · Жалоба

Все началось во время Второй мировой войны. В 1941 году компания Willys получила военный заказ на поставки в американскую армию многоцелевых легких вездеходов грузоподъемностью четверть тонны. Вместе с Willys в проекте участвовала Ford, где еще с 30‑х годов работали над созданием полноприводных легковых автомобилей.

Фордовские версии внедорожников назывались Ford GP и Ford GPW. Таинственные буквы в названии модели были сокращением от general purpose – «автомобиль общего назначения». Но когда машины стали поступать в войска, то само собой получилось, что это «некруглое» словосочетание переделали в более простое и короткое словечко «джип». Новинка столь хорошо зарекомендовала себя на фронтовых дорогах, что любые подобные автомобили, в том числе и виллисы, вскоре стали именоваться джипами.

Послевоенный триумф

После победы над Германией компания Willys продолжила выпуск внедорожников и, не откладывая дела в долгий ящик, поспешила закрепить за собой право эксплуа­тировать популярное название. Гражданская версия джипа также оказалась востребованной покупателями, прежде всего бывшими военными – теми, кто не понаслышке знал о выдающейся проходимости такого рода автомобилей.

Однако в начале 50‑х судьба отвернулась от марки Willys: она попала под контроль другой американской марки – Kaiser, которая также воспользовалась моментом и сняла свою долю прибыли с популярного бренда. Kaiser Jeep – так называлась новая марка, машины которой со временем стали продаваться по всему миру: от Испании и Израиля до Аргентины, Японии и Индии. Появились и новые версии. Так, в 1963 году в продажу пошел грузопассажирский Wagoneer с полностью закрытым кузовом.

Тем не менее уже в конце 60‑х дела Kaiser Jeep пошли неважно, а в 1970‑м она вошла в состав корпорации American Motors (АМС), которая и создала отдельное подразделение Jeep, выпускавшее легкие внедорожники под одноименной маркой. Прямым потомком знаменитых военных вездеходов стала модель Wrangler, которая (разумеется, с изменениями) выпускается до сих пор. Правда, уже корпорацией Chrysler, купившей бренд после «кончины» American Motors. Однако рынок требует разнообразия, и сейчас наряду с Wrangler покупателям предлагается еще несколько моделей, с успехом преодолевающих бездорожье – Jeep Cherokee и Grand Cherokee, а также Compass и Commander.

Европейские тезки

В предвоенные годы над созданием легких армейских вездеходов работали специалисты многих стран. Поскольку в конце 30‑х годов все шло к войне, каждая страна старалась обеспечить своим войскам мобильность (есть сведения, что над подобной техникой работали также в Германии и Японии).

Занимались этим и в СССР. Именно здесь перед Великой Отечественной войной появился опытный экземпляр автомобиля-разведчика, сконструированный в НАТИ. Машина так и называлась – АР-НАТИ.

Она была построена и испытана. Новинка успешно прошла заводские и государственные испытания, но в серию не пошла, поскольку госкомиссии больше понравился ее конкурент, созданный в Горьком. Это решило судьбу АР-НАТИ, и вместо нее на вооружение Красной Армии стал поступать «ГАЗ-64», который после модернизации получил другой индекс – «ГАЗ-67», а после войны превратился во всем известного «козлика», долгое время выпускавшегося в Ульяновске.

А вот в Великобритании внедорожниками всерьез занялись только после войны. На них, в частности, специализировалась фирма Land Rover – дочернее предприя­тие знаменитой компании Rover. Ее инженеры разработали и наладили выпуск гражданских внедорожников. И хотя прототипом для них послужил все тот же Willys, англичане сильно изменили автомобиль, применив в его конст­рукции алюминиевый сплав, что позволило снизить вес машины, увеличить коррозионную устойчивость и проходимость…

Первый образец появился осенью 1947 года, а уже в следующем году машину представили публике на салоне в Амстердаме. Она отличалась простотой, надежностью и высокой проходимостью, поэтому вскоре стала национальным символом, такой же неотъемлемой частью страны, как Биг Бен или Стоунхендж. В по­следующие годы бренд Land Rover не раз подтверждал свои притязания на первенство по проходимости, выигрывая самые трудные состязания на выносливость и надежность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас