Детские игры на развитие речи

Оцените эту тему:

58 сообщений в этой теме

Опубликовано: · Жалоба

ВЕТЕРОК

(Развитие речевого дыхания)

Вырежьте из зеленой бумаги 5-10 узких полосок и кончики приклейте к карандашу или картонной полоске, объяснив ребенку, что это «дерево», на которое сейчас подует «ветер».

Подуйте и обратите внимание ребенка на колыхание листочков. Предложите ребенку подуть. Обсудите с ним, какой был «ветер» и как реагировало «дерево» на дуновение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

СНЕЖИНКИ

(Развитие речевого дыхания )

Дайте малышу маленький кусочек распушенной ватки. Объясните: «Это снежинка. Она летает, если подует ветерок». Сдуйте ватку с ладони и предложите ребенку подуть на «снежинку».

Обратите внимание ребенка на то, что дуть надо ртом, округленными губами, спокойно, плавно, вдыхать через нос. Можно сравнить, когда «снежинка» летела дольше и дальше, выше, ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

НА НОСОЧКАХ

(Развитие слухового внимания)

Приготовьте бубен или тамбурин. Объясните малышу, что он должен выполнять движения соответственно звучанию – под тихий звук идти на носочках, под громкий – шагом, под очень громкий – бегом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

СОЛНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК?

(Развитие слухового внимания)

Приготовьте бубен и 2 картинки: на одной дети гуляют на площадке в солнечный день, а на другой – дети бегут домой от дождя. Предложите малышу слушать бубен: если он звенит – погода хорошая, поднимай картинку, где дети гуляют, а если стучит – поднимай картинку, где дети бегут от дождя. Меняйте звук бубна 3-4 раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ

(Развитие слухового внимания)

Приготовьте музыкальные игрушки: барабан, дудку, шарманку и т.п. Поочередно показывайте ребенку музыкальные инструменты и спрашивайте их название. Затем игрушки уберите за ширму и играйте на них, а малыш должен угадать, на чем вы играете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО

Придумайте историю с использованием имени вашего малыша. Всякий раз, когда доходите до имени, пусть ребенок сам вставит слово.

Пример: «Жил на свете маленький мальчик, которого звали ... (имя ребенка). Этот самый маленький мальчик по имени … (имя ребенка) пошел на кухню, чтобы позавтракать».

Добавляйте в рассказ новые ситуации, побуждая ребенка вставлять и другие слова: «… (имя ребенка) открыл шкаф и достал оттуда … ».

Ваша история может быть совсем простой или посложнее, длинной или короткой – в зависимости от возможностей ребенка.

Игра отлично развивает речь ребенка и его воображение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

ОПРЕДЕЛИ, ГРОМКИЙ ЗВУК ИЛИ ТИХИЙ

(Развитие слухового внимания)

Постучите, погремите, поскрипите и попросите ребенка сказать, какой звук громкий, а какой тихий. Можно помочь малышу: например, поднести палец ко рту, когда он должен определить, что звук тихий или заткнуть уши, если громкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

ЧТО ЭТО ЗА ЗВУК?

(Развитие слухового внимания)

Подберите несколько картинок с изображением животных и птиц или некоторых предметов (телефон, будильник, пылесос).

Подражайте звукам, которые они издают, а потом попросите ребенка найти на картинке то, что (или того, кто) издает такой звук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

ЦАПЛЯ И ВОРОБЕЙ

(Развитие слухового внимания)

Подготовьте бубен, 2 картинки с изображением шагающей цапли и скачущего воробья. Покажите картинку с цаплей и объясните, что ходит она медленно, как звучит сейчас бубен. Малыш должен имитировать походку цапли под медленный стук бубна. Затем покажите воробья и скажите, что воробей скачет быстро, и быстро стучите в бубен. Ребенок поскачет, как воробей.

Меняйте темп стука в бубен, а ребенок будет соответственно двигаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?

(Развитие слухового внимания)

Приготовьте колокольчик. Предложите малышу закрыть глаза и встаньте от него в стороне, звеня в колокольчик. Ребенок должен рукой указать направление, откуда доносится звон. Если он показывает правильно, похвалите его, попросите открыть глаза и покажите колокольчик. При ошибке повторите задание.

Звоните не очень громко и следите, чтобы ребенок поворачивался лицом туда, откуда льется звук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?

(Развитие слухового внимания)

Расположите на столе куклу, медведя, машинку. Малыша посадите в 2-3 метрах от вас. Объясните ребенку, что вы будете давать ему задания шепотом, поэтому он должен сидеть тихо, чтобы услышать: «Возьми куклу. Посади куклу в машину» и т.п.

Малыш должен услышать, понять и выполнить команды.

Давайте краткие, простые задания, говорите тихо, но четко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

УГАДАЙ, ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ

(Развитие слухового внимания)

Приготовьте бубен и два флажка. Объясните ребенку, что, когда вы громко зазвените в бубен, он должен поднять флажки и помахать ими, а если вы будете звенеть тихо, он должен опустить флажки вниз.

Чередуйте громкое и тихое звучание не более четырех раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

УЗНАЙ ПО ЗВУКУ

(Развитие слухового внимания)

Приготовьте музыкальные игрушки и предметы (бумага, ложка, дудка и пр.). Сядьте спиной к малышу и производите разные шумы и звуки разными предметами. Предложите малышу, не оборачиваясь, называть, чем произведен звук.

Не забывайте похвалить малыша за правильный ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

КТО ЧТО УСЛЫШИТ?

(Развитие слухового внимания)

Приготовьте ширму, звонок, трещотку, бубен, барабан и т.п. спрячьтесь за ширму и поиграйте на каком-нибудь инструменте. Предложите ребенку угадать, каким предметом произведен звук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

РАССКАЖИ МНЕ!

(Развитие связной речи)

Занимаясь какими-то домашними делами, спросите малыша о характере этих действий: «Как мы подметаем пол?», «Как мы моем чашки?». Если ребенок не отвечает или жестикулирует, подскажите ему, как надо отвечать на подобные вопросы.

Попросите ребенка рассказать о пережитом им, увиденном, услышанном. Что малыш делал на прогулке, как у него прошел день в садике и т.п.

Предложите ребенку послушать историю в картинках. Затем положите перед ним несколько картинок по порядку, а остальные – просто кучкой. Повторяя вновь свой рассказ, попросите ребенка доложить на место недостающие картинки. Затем предложите малышу рассказать историю по картинкам. Можно помогать вопросами: «Что случилось потом?».

Играя с ребенком, поощряйте его желание комментировать игровые действия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

ЗАЯЦ И ЗАЙЧОНОК

(Формирование грамматического строя речи)

Приготовьте игрушки или картинки с изображениями животных и их детенышей. Перемешайте их и предложите малышу разобрать по парам: «Где заяц, а где зайчонок, где лиса, а где лисенок?».

Важно научить малыша употреблять уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

КТО ГДЕ?

(Формирование грамматического строя речи)

Расположите несколько игрушек (предметов) в разных местах (на столе, в ящике стола, за шкафом), потом начните задавать ребенку вопросы о том, где кто (что) лежит: «Где стакан?» - «На столе». – «Где ложка?» - «В столе», добиваясь, чтобы малыш употреблял в своих ответах предлоги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

ТЕРЕМОК

(Формирование грамматического строя речи)

Приготовьте картинки с изображением героев известной сказки или игрушки-персонажи. Звери по очереди «приходят» к теремку, но дверь «открывается», только если ребенок правильно согласует существительное и глагол в ответе на ваш вопрос: «Кто пришел в теремок?» - «Кошка пришл[а], ёж пришел».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

МАГАЗИН

(Формирование грамматического строя речи)

Приготовьте много игрушек и расставьте их, как в магазине.

Предложите ребенку роль покупателя и попросите его сделать заказ на покупку. Когда ребенок попросит «продать» ему мяч, спросите: «Какой?» - «Синий» и т.д.

Игра помогает ребенку научиться согласованию существительного с прилагательным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

ГДЕ?

(Формирование грамматического строя речи)

Покажите малышу шарик. Спросите, что он видит (шарик). Покажите ему еще один шарик и опять спросите, что он видит. Скажите: «Правильно, шарики. А теперь покажи, где один шарик, а где шарики».

Вариант игры: предложите ребенку картинки с изображением предметов сложной формы множественного числа: дети, листья, рога. Покажите малышу один предмет на картинке, затем несколько и назовите их во множественном числе. Постепенно малыш освоит это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

ГОСТИ

(Формирование грамматического строя речи)

Приготовьте куклу, посуду, грибки, яблочки, зайчика, мишку. Объясните ребенку, что к кукле придут в гости зайка и мишка, надо их принять.

Накройте вместе с малышом на стол. Спрашивайте, что нужно положить на стол: вилки, ложки и т.д., добиваясь от ребенка употребления множественного числа существительных. Затем спросите, что принесли гости: «Зайка – грибы, мишка - яблоки» (прилагаются). Можно заменить эти предметы другими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

ОТГАДАЙ, КТО ЭТО?

(Расширение словарного запаса)

Приготовьте картинку, покажите ее малышу и попросите его рассказать, используя как можно больше признаков, но не называя сам предмет, что там нарисовано (про мишку: большой, мохнатый, любит мед, живет в лесу).

Потом можно загадать какой-то предмет и дать его подробное описание, а ребенок должен догадаться, о чем идет речь (рыжая, хитрая, у нее пушистый хвост, любит полакомиться курочкой). Можно помочь вопросом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

ЧЕЙ?

(Расширение словарного запаса)

Выберите и приготовьте несколько предметов, чья принадлежность хорошо известна малышу. Спросите его: «Чье это платье?». И ответьте сами: «Мамино», выделив окончание.

Попросите ребенка повторить и постепенно добивайтесь самостоятельного употребления притяжательных местоимений.

Вариантом является игровое задание, в котором участвуют игрушки: «Чья эта морковка?» - «Зайкина», «Чьи это усы?» - «Мышкины», «Чья это юбочка?» - «Куклы». Тогда малыш будет осваивать притяжательные прилагательные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

Я

(Расширение словарного запаса)

Приготовьте несколько игрушек и расположите на столе перед малышом. Задавайте вопросы и ребенку, и игрушкам (мишке, зайке, белке и т.д.). «Кто спит в берлоге? Ты?» - обращаясь к ребенку.

Малыш должен научиться отвечать: «Нет, не я. Мишка спит в берлоге». «Кто сегодня хорошо поел?» - «Я».

Когда малыш говорит о себе, он должен употреблять местоимение «я» чаще, чем свое имя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

МОЙ – НЕ МОЙ

(Расширение словарного запаса)

Возьмите несколько предметов, одни из которых принадлежат ребенку, а другие – кому-то другому. Спросите малыша: «Чья эта пирамидка?». Добивайтесь, чтобы малыш, отвечал: «Это моя» или «Это не моя».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

ОБЪЯСНЯЛКИ

(Расширение словарного запаса)

Приготовьте несколько игрушечных или настоящих предметов, положите их перед ребенком. Взяв ложку, спросите: «Что мы делаем ложкой?» или «Чем мы едим?» (в этом случае малыш должен выбрать ложку и назвать ее, взяв в руки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

ЧТО Я ДЕЛАЮ?

(Расширение словарного запаса)

Производите какие-либо действия (плаваете, умываетесь, едите и пр.) и спрашивайте малыша: «Что я делаю?».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

ЧТО ДЕЛАЕТ?

(Расширение словарного запаса)

Приготовьте картинки, на которых изображено, как кто-то что-то делает (картинки с изображением действий), и спросите ребенка: «Что он делает?». Малыш должен правильно назвать действие, то есть глагол (окончание может путать).

Например, на столе или ковре рассадите и разложите в соответствии с задуманными действиями зверюшек, кукол – по игрушкам должно быть понятно, что они делают (кукла едет, зайка спит и т.д.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

НЕ

(Расширение словарного запаса)

Показывайте на различные предметы и части тела и сообщайте малышу, чем они не являются (выражайте отрицание).

Например, вы показываете ребенку на нос и говорите: «Это не рот», показываете на вилку и говорите: «Это не ложка».

Потом спросите у ребенка, показав на ухо: «Это не нос?». Если он молчит, ответьте за него «Не нос!» - попросите повторить.

Не торопите ребенка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опубликовано: · Жалоба

НЕТ

(Расширение словарного запаса)

Улучите момент, когда малыш отрицательно качает головой, и покачайте тоже, сопровождая это словом «нет».

Попросите малыша повторить это слово. Предложите ему что-либо, от чего он обязательно откажется, и потренируйте слово «нет».

Можно использовать прием с игрушками: «Кукла спит?» - «Нет». «У мышки есть рога?» - «Нет» и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас