Sign in to follow this  
Followers 0

Детские игры на развитие внимания

Rate this topic:

23 posts in this topic

Posted · Report post

ВАМ БАРЫНЯ ПРИСЛАЛА ТУАЛЕТ…

Эта игра, представляющая собой вариант старинной игры, рекомендуется для развития произвольного внимания. В ней участвуют двое – ребёнок и взрослый, который контролирует выполнение правил игры.

Предложите ребёнку поиграть в вопросы и ответы. Вы будете задавать вопросы, а он – отвечать. Ответы могут быть разными, нельзя только произносить одно запретное слово, например, называть белый цвет. Предупредите малыша, чтобы он был внимательным, так как вы постараетесь его подловить. Затем можно задавать вопросы, к примеру: «Был ли ты в поликлинике? Какого цвета халаты у врачей?» и т.п.

Ребёнок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры. Как только он ошибется и назовет запретное слово, происходит смена ролей. Выигрывает тот, кто сумеет ответить правильно на большее количество вопросов.

Сначала, чтобы помочь ребёнку, можно дать ему карточку, раскрашенную запретным цветом. Когда у малыша есть такое вспомогательное средство, он гораздо лучше управляет своим вниманием. После нескольких вариантов игры (запретными могут быть разные цвета) ребёнок может отказаться от карточки. Эту игру можно усложнить, вводя 2 запретных цвета или другие запретные слова, например, ДА и НЕТ.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

У КОГО ДЛИННЫЙ ХВОСТ

Дети образуют круг. Воспитатель называет разных животных. Если у животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Могут быть названы такие животные: лошадь (длинный), коза (короткий), корова (длинный), лиса (длинный), заяц (короткий), овца (короткий), тигр (длинный), кот (длинный), медведь (короткий), свинья (короткий), осел (длинный), белка (длинный) и т.д.

Воспитатель поднимает руку во всех случаях. Тому, кто ошибается, начисляется штрафное очко. Побеждает тот, кто за время игры набрал меньше штрафных очков.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ

Игроки строятся в одну шеренгу (или в круг). По команде «Великаны» они встают на носки и поднимают руки вверх, а по команде «Карлики» - приседают как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. После 6-8 команд подвести итоги.

Можно игру усложнить. Воспитатель подает команду «Карлики», а сам поднимается на носки. По команде «Великаны» приседает. Дети должны выполнять то, что слышат, а не то, что видят.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

СЛУШАЙ ХЛОПКИ

Дети свободно передвигаются по комнате, но по хлопку ведущего они должны остановиться и превратиться в аиста (поднять одну ногу, руки в стороны), на два хлопка они должны отреагировать превращением в лягушку (присесть, пятки вместе, носки врозь, между носками руки). Три хлопка разрешают снова двигаться свободно.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ГОВОРИ!

Взрослый предлагает детям сыграть в игру в вопросы и ответы, но предупреждает, что отвечать на вопросы можно только после слова «Говори!». После вопроса бросить мяч, обязательно сделать паузу и лишь потом сказать «Говори!». Вопросы могут быть любыми, например:

«Какие времена года вы знаете?»… «Говори!»

«Какой сегодня день недели?»… «Говори!»

«Какого цвета платье у Маши?»… «Говори!»

«Какого цвета столы в группе?»… «Говори!»

Включение в игру мячика усложняет ее, но и делает более интересной.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ЧТО ЛЕТАЕТ

Объясните детям: «Я буду называть разные предметы, животных, птиц. Если назову что-нибудь летающее – поднимите ручки, нелетающее – хлопайте в ладоши. – Ракета?.. – Голубь?.. – Стол?.. и т.д.»

Дайте малышам время подумать.

Аналогично проводятся игры: «Что идёт» и т.д.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

СЪЕДОБНО - НЕ СЪЕДОБНО

Возьмите небольшой мячик и, кидая его ребенку, называйте съедобные и несъедобные предметы. Если предмет съедобный, малыш ловит мяч, если нет – не ловит.

Кроме внимания, логики, эта игра также развивает и быстроту реакции. Но, конечно, чем младше ребенок, тем больше надо делать паузу. Назвать слово, подождать две секунды, потом бросить мячик.

Еще одна игра с мячиком: взрослый называет какое-то общее слово, понятие, например «животные», а ребенок, поймав мячик, должен назвать единичный предмет, например «кошка» (растение – елка, овощи – капуста и т.д.).

Share this post


Link to post

Posted · Report post

КАРТОЧНАЯ ИГРА

Покажите малышу колоду карт. Отберите пару карт с картинками, скажем, короля и даму.

Раздайте себе и малышу одинаковые карты (5-7 штук), среди которых должны быть и выбранные вами.

Возьмите даму из своей стопки и попросите малыша отыскать в своих картах такую же.

Можно искать соответствия и по цвету карт.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

НАЙДИ ОШИБКИ

Заранее нарисуйте картинку, на которой допущено 5-6 ошибок.

Например, на картинке, изображающей детей, играющих во дворе зимой, можно нарисовать дерево с листьями, цветы, мальчика в сандалиях, девочку с корзинкой грибов и т.п. Естественно, что содержание картинки и допущенные на ней ошибки должны быть понятны малышу. Ответы опять-таки интереснее давать по очереди.

Усложняя игру, можно увеличить количество ошибок и сделать их более незаметными.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ

Предложите малышу выбрать из 4-6 шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку), как тот, который у вас в руках, или выбрать такой же кубик, домик и т.п. Чтобы ребёнку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же, делать при этом ошибки, которые малыш обязательно заметит. Порадуйтесь вместе его догадливости, возможности сотрудничать со взрослым на равных.

Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

СРАВНИ ПРЕДМЕТЫ

Перед ребёнком ставятся две игрушки. Он должен сначала сказать, чем они похожи, а затем – чем отличаются друг от друга.

Например, мишка и зайчик похожи тем, что они пушистые. У них есть лапки, глазки, ушки. А отличаются они тем, что мишка – большой, а зайчик – маленький, мишка коричневый, а зайчик – белый и т.п. Можно называть признаки по очереди с ребёнком.

Так же рекомендуется сравнивать любые пары игрушек. А если вы хотите усложнить игру, поставьте перед ребёнком более похожие игрушки (две разные машины, два разных мячика).

Share this post


Link to post

Posted · Report post

УГАДАЙКА

Для этой игры нужен небольшой деревянный ящик (или коробка из плотного картона) и набор объемных геометрических тел. Их можно взять из строительного набора. Нужно отобрать шар, цилиндр, конус и куб.

Ребёнку показывают куб и шар. Затем так, чтобы ребёнок не видел, в коробку кладут шар. Коробку закрывают крышкой. Малыша просят, не открывая коробки, угадать, какое из двух тел лежит внутри. Коробку разрешается наклонять и трясти.

После того как ребёнок угадал, предлагаются другие пары тел: кубик-цилиндр, кубик-конус, цилиндр-шар, цилиндр-конус, конус-шар.

Если ребёнок сначала затрудняется угадать фигуру, нужно взять плотный картон, сделать из него новую крышку для коробки и проделать в ней узкие отверстия, чтобы ребёнок мог на короткое время или частично видеть предмет. После этого можно предложить выполнить эти же задания. Если он научился угадывать, можно поставить крышку без отверстий.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ВПЕРЕД-НАЗАД

Сядьте на пол лицом к малышу.

Поясните ребенку, что сейчас вы будете передавать игрушку друг другу до тех пор, пока не закончится песенка (либо ее будете петь вы сами, либо пусть кто-то третий включает и выключает диск с музыкой).

Вы должны передавать игрушку ребенку, а он должен возвращать ее вам обратно.

Продолжайте передавать игрушку, пока песенка не закончится.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ЗЕВАКИ

Дети становятся в ряд или в круг и идут в какую-нибудь сторону. По сигналу, подаваемому колокольчиком или погремушкой, они разворачиваются, хлопают в ладоши четыре раза и идут в обратном направлении. Запоздавший с выполнением инструкции выбывает из игры.

Сигнал может подаваться через разные промежутки времени, что усложнит задачу для детей.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Поставьте на стол 3-4 игрушки и дайте ребёнку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда малыш повернется, спросите его, что изменилось.

Игру можно усложнить: увеличить количество игрушек до 5-7, ставить похожие игрушки (например, 3 игрушки из 5 – немного отличающиеся друг от друга машинки), не убирать ни одной игрушки, а поменять 2 из них местами. Еще один вариант – не убирать игрушку, а, наоборот, добавить. И спросить: «Кто новый появился?», «Кто пришел?».

Можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.

Для этой игры можно использовать не только игрушки, но и карточки с изображением животных, овощей.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ИГРА С АЛФАВИТОМ

Распознавать буквы – очень важное умение, которое сослужит отличную службу, когда малыш приступит к чтению.

Малыш обязательно будет рассматривать все буквы, которые попадутся ему на глаза, куда бы вы ни пошли.

Для начала выберите букву, которую легко отличить, например, М или О.

Распечатайте букву большим шрифтом или крупно нарисуйте ее на листе бумаги, покажите малышу и сообщите, как она называется.

Поищите эту букву в книгах, журналах, на этикетках и на упаковках с продуктами.

Если вы отправляетесь на улицу, ищите знакомую букву на вывесках, рекламе и объявлениях.

Когда ребенок прочно усвоит эту букву, переходите к знакомству со следующей.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ИЩЕМ ЗЕЛЕНОЕ

Смастерите из отрезка зеленой ткани браслетик для вашего малыша. Когда пойдете гулять, ищите тот же цвет во всем, что вас окружает, - листьях, траве, автомобилях, одежде прохожих и так далее.

Зеленый – хороший цвет, потому что зеленого вокруг нас очень много.

На следующий день ищите другой цвет.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ПОСМОТРИМ НА ЛУНУ

Несколько вечеров подряд смотрите со своим малышом на Луну, наблюдая за тем, как постепенно меняются ее размер и форма.

Каждый вечер зарисовывайте Луну, как вы ее видите. Потом будет забавно сравнить изображения Луны в разные дни.

Придумайте определения, которыми можно описать Луну в разных фазах, - круглая, полная, рогатая, худая и т.д.

Эта игра хорошо развивает наблюдательность ребенка.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ГДЕ МИШКА?

Тайком от ребенка спрячьте плюшевого мишку в укромное местечко. Поинтересуйтесь у ребенка: «Где Мишка?». Начинайте задавать уточняющие вопросы: «Он на стуле?» или «Он под столом?». Задав вопрос, тут же идите к этому месту в поисках мишки.

Лучше всего, чтобы третий вопрос оказался правильным. Если, к примеру, игрушка спрятана на детской кроватке, спросите: «А может, мишка на кровати?».

Когда пропажа обнаружится, покажите, как вы рады: «Ура! Мы нашли мишку».

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ЕСЛИ ТЫ НОСИШЬ КРАСНОЕ

Выберите один цвет, который присутствует в одежде малыша. Скажите: «Если ты носишь красное, попрыгай!».

Продолжайте давать задания, используя другие цвета.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ПОСМОТРИ НА СЕБЯ

Эта очень полезная и интересная игра поможет ребенку развить наблюдательность и лучше осознать строение своего тела.

Начинаем играть! Скажите своему двухлетнему ребенку: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни вверх». Помогите малышу, задав наводящий вопрос: «На тебе есть туфли? Покажи мне их». Показав малышу на туфли, попросите его подпрыгнуть.

Вот еще идеи:

- «Если на тебе надеты носки, наклонись вперед».

- «Если ты носишь рубашку, хлопни в ладоши».

- «Если ты носишь штаны, наклони голову».

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Дети строятся в шеренгу по одному. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам – поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Можно провести игру иначе. Дети делятся на две команды и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метра. При назывании фруктов поднимают руки игроки шеренги стоящей справа от воспитателя, а при назывании овощей – игроки, стоящие слева. За каждую ошибку, допущенную игроком, его команда получает штрафное очко. Побеждает команда, получившая меньше штрафных очков.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

СДЕЛАЙ, КАК Я

Возьмите шесть спичек и выложите произвольную композицию, затем на 1-2 секунды покажите ее ребенку. Он из своих спичек должен выложить точно такую же фигуру по памяти.

При успешном выполнении задания количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.

В этой игре также можно поменяться с ребенком ролями. Предложите ему выложить композицию, сделайте в своей композиции ошибку. Этот прием позволяет развивать и воображение, и внимание ребенка – качества, необходимые, в том числе, и для развития памяти.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0