Sign in to follow this  
Followers 0

Игры для самых маленьких (от одного до трех лет)

Rate this topic:

25 posts in this topic

Posted · Report post

КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ?

Усадите ребенка себе на колени.

Возьмите его ручку в свою и покажите, как рука сжимается в кулак.

Постукивая пальцем по его кулачку, продекламируйте такой стишок:

Кто стучится в дверь ко мне?

Кто стучится в дверь ко мне?

Это ж наша …! (имя ребенка)

Открывайся, дверь, скорей!

(покажите ребенку, как разжать кулак)

Когда малыш раскроет ладонь, пощекочите ее и поцелуйте пальчики.

Повторяйте эту игру, пока ребенок не начнет разжимать кулак на слове «открывайся».

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ДЕСЯТЬ МАЛЕНЬКИХ ПАЛЬЧИКОВ

Эта игра знакомит с частями тела. Сядьте вместе с малышом и поговорите с ним о различных частях тела.

Расскажите ему о пальчиках, глазках, носике, подбородке, ротике, щечках и животике.

Затем расскажите малышу вот такой стишок, касаясь при этом упоминаемых частей тела:

Это глазки, чтобы видеть,

Это ножки, чтобы прыгать,

Это ушки, чтобы слушать,

Это ротик, чтобы кушать.

Это ручки, чтобы брать

И мамулю обнимать!

Попробуйте поиграть с плюшевым медвежонком.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ПЕСЕНКИ ПРО ЗВЕРЮШЕК

Наверняка у малыша имеется не одна плюшевая игрушка.

Существует множество песен, в которых поется про животных.

Выберите 3-4 игрушки и посадите их в ряд на кресло. Пропойте песенку про одну из них и попросите малыша выбрать именно ту игрушку, о которой вы пели.

Например, если вы поете про белочку, ребенок должен подойти к креслу и взять ее. После того как малыш правильно выберет игрушку, спойте с ним песенку еще раз.

Возможные варианты:

Белочка

Скачет белка скок да скок,

Что за маленький зверек.

Вот бы мне ее поймать,

Всем ребятам показать.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ежик

Маленький ежик

На спине грибок несет,

Песенку поет.

Собака

Собака бывает кусачей

Только от жизни собачей.

Только от жизни, от жизни собачей

Собака бывает кусачей.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

РАЗНЫМИ ГОЛОСАМИ

Разговор и пение разными голосами – хороший способ развития речи.

Спойте вместе с ребенком какую-нибудь простую песенку.

Сначала пойте ее обычным голосом, потом измените голос и побудите ребенка сделать то же самое.

Попробуйте разные голоса:

- высокий

- низкий

- тихий

- гнусавый (зажимая нос при пении).

Такого рода игра поможет ребенку разобраться с разными речевыми моделями.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

КОШКИ-МЫШКИ

Скажите ребенку, что вы – маленькая мышка, а он – кошка, которая охотится за мышкой.

Объясните малышу, что мыши говорят «пи-пи», а кошки – «мяу».

Опуститесь на пол и скажите: «Не поймаешь, не поймаешь!». Начинайте быстро ползти прочь, побуждая ребенка гнаться за вами.

Заползайте за шкаф, под стол, в другие комнаты.

Когда ребенок поймет, в чем смысл игры, поменяйтесь ролями.

Эта игра отлично развивает крупные мышцы.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

РИТМИЧНАЯ ЗАБАВА

Сядьте с малышом на пол и дайте ему палочку или деревянную ложку.

Попробуйте простучать какой-нибудь ритм. Например, два удара, пауза. Когда стучите, считайте: «Раз, два…».

Если малыш не справляется с заданием, возьмите его руку и помогите стучать по полу, пока вы считаете.

Пойте вашу любимую песню и стучите по полу в ритм ей. Побуждайте ребенка подражать вам.

Когда ребенок научится управляться с барабанной палочкой, попробуйте дать ему следующие задания:

- стучать быстро

- стучать медленно

- стучать громко

- стучать тихо.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ПРЯТКИ

Играть в эту замечательную игру можно по-разному:

- закрывая глаза руками

- прикладывая к лицу полотенце

- прячась за дверью или шкафом, а потом выглядывая оттуда

- закрывая малышу глаза его же руками, а потом убирая руки

- пряча игрушку под покрывало, а потом стягивая его

- нарисовав фломастером на большом пальце руки смешную рожицу и пряча его в кулак.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

С ГОРКИ С ВЕТЕРКОМ

Поставьте кусок картона под небольшим углом так, чтобы образовался «склон», и покажите малышам, как игрушечный грузовик съезжает по этому склону. Один ребенок будет запускать игрушку, а другой – ловить ее. Потом предложите им поменяться.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

НАЙДИ КУКЛУ

В эту игру можно играть с детьми 1,5-4 лет. Ребенок уходит в другую комнату или отворачивается, а взрослый в это время прячет куклу, потом говорит:

Кукла Ляля убежала.

Ах, куда она пропала?

Маша, Маша (имя ребенка), поищи,

С нашей Лялей попляши!

(А.Ануфриева)

Ребенок находит куклу и танцует с ней. Вместо куклы можно использовать любую игрушку.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ЗАЙЧИК

Эта игра развивает пространственное восприятие ребенка.

Выберите для этой игры любимую мягкую игрушку ребенка. В приведенном ниже стихотворении замените слово «зайчик» на название этой игрушки.

Прочтите стишок, сопровождая его указанными действиями:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик поскакать.

(потрясите игрушку вверх-вниз)

Огляделся,

(поверните голову игрушку влево-вправо)

Повертелся,

(вращайте игрушку)

Посмотрел наверх и вниз,

(наклоните игрушку назад и вперед)

Пробежался,

(пробегитесь с игрушкой)

Забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись?

(спрячьте игрушку за спину)

Share this post


Link to post

Posted · Report post

МАКАРОНЫ-БЛИЗНЕЦЫ

Положите в тарелку несколько макарон различной формы («трубочки», «ракушки», «рожки» и т.п.).

Выберите любую из них и покажите малышу. Попросите малыша отыскать макароны точно такой же формы и показать их вам.

Продолжайте игру, пытаясь подобрать макароны одинаковой формы.

Приготовьте макароны вместе с ребенком и вместе их съешьте.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

СНЕГОВИЧОК

Перед выполнением действий, описанных в стихотворении, можно посмотреть картинки со снеговиками.

Снеговик в лесу стоял,

Нос-морковочка торчал.

(покажите на нос)

Мимо заяц пробегал,

(попрыгайте, как зайчик)

Нос-морковку увидал.

Зайчик тот голодный был,

Он морковочку любил.

Раздавался долго шум

В том лесу: ням-ням, хрум-хрум!

(сделайте вид, будто грызете морковку)

Игра способствует развитию воображения.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ГРИМАСКИ

Игра знакомит ребенка с эмоциями. Покажите малышу, как строить различные гримаски. Для начала подойдут: счастливая, грустная, злая.

Сообщите малышу, что сейчас вы сделаете счастливое лицо. Пусть он вас скопирует и сам сделает счастливое лицо.

Изобразите другие эмоции. Обязательно упоминайте, какое именно выражение лица вы показываете, и пусть ребенок повторяет за вами.

Придумайте какую-нибудь занимательную историю, используя различные эмоции, о которых вы говорили. Постарайтесь, чтобы ваши голос и слова отражали выражение вашего лица.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ПОДКАТИ МЯЧИК

Сядьте на пол лицом к малышу.

Подкатите к нему средних размеров мяч и попросите подтолкнуть его обратно к вам. Затем попросите малыша откатывать мяч к разным предметам в комнате. Подталкивайте мяч к двери, креслу, столу.

Ребенку эта игра доставляет огромное удовольствие.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ОДЕВАНИЕ

Развивает языковые навыки

Процесс одевания после ванны или раздевания перед ее принятием – идеальное время для знакомства с названиями предметов одежды и их назначением.

Комментируйте каждый предмет по мере того, как вы одеваете малыша. «Штанишки надеваем на ножки. Рубашечку надеваем через голову». Продолжайте называть вещи: носочки, туфельки и так далее.

Как только малыш оденется, напойте ему вот эту песенку:

Мы помылись, наигрались,

Мы оделись, причесались.

А сейчас идем гулять.

А сейчас идем мы спать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ПОСЛЕ ВАННЫ

Эта игра развлечет вас обоих, когда вы вытираете ребенка после ванны. Повторяйте слова, одновременно выполняя указанные действия.

После ванны я купаюсь,

Долго-долго вытираюсь.

Ручки, личико и носик,

Ножки, пальчики, животик.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

МАЛЕНЬКАЯ ХРЮШКА

Во время купания декламируйте вот этот веселый стишок:

Поросятки, поросятки,

Вам сейчас помою пятки.

(помойте малышу ножки)

Поросятки просят: «Мам,

Можно съесть варенья нам?»

Открываем мы буфет,

(пробегитесь пальцами вверх по детской ручке)

А варенья-то там нет!

(шлепните руками по воде)

Ведь его еще вчера

(Имя ребенка) скушала с утра

(потрите малышу животик).

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Я РЫБКА, РЫБКА, РЫБКА

Налейте в ванну совсем чуть-чуть воды. Ребенок ложится на живот и изображает рыбку.

Рыбка в озере живет,

Рыбка весело плывет.

(ребенок делает вид, что плывет)

Хвостиком ударит вдруг,

И услышим мы: плюх-плюх!

(шлепните руками по воде).

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ГАЛОПОМ-ГАЛОПОМ

Эта игра учит различать понятия «быстро» и «медленно». Быстро скачите по комнате вместе с ребенком и декламируйте стишок. Первое четверостишие читайте быстро, движения также должны быть быстрыми. Второе читайте помедленнее, замедляя движения.

Быстро-быстро мы бежим,

В город, в город мы спешим.

Быстро! Надо нам успеть

Мишек в парке посмотреть.

Возвращаемся домой,

Вот и домик наш родной.

Тихо-тихонько идем,

За воротами наш дом.

(сядьте и притворитесь,

что заснули от усталости).

Share this post


Link to post

Posted · Report post

КОТЁНОК-ОЗОРНИК

Читайте этот стишок и помогайте малышу выполнять предложенные действия:

- сожмите правую руку в кулачок

- отогните большой палец правой руки, покачайте им и помяукайте: «Мяу! Мяу!»

- вложите большой палец в кулачок левой руки.

Котик наш пошел гулять,

Будем мы его искать.

Может, котик во дворе?

Может, спит он на ковре?

Кис-кис, котик, иди к нам.

Вот наш котик: «Мяу-мяу-мяу»

(вытащите большой палец из кулачка).

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ТИМКА – СЕРЫЙ ВОРОБЕЙ

Пропойте ребенку такую песенку:

Тимка – серый воробей,

Воробей, воробей,

Тимка – серый воробей,

Улетай домой скорей!

Вытяните руки и покажите малышу, как летают птички. Попробуйте другие варианты. Каждый раз меняйте цвет и название животного.

Тимка – желтый червячок,

Червячок, червячок,

Тимка – желтый червячок,

Покажи нам свой бочок!

Или:

Тимка – черный песик,

Песик, песик,

Тимка – черный песик,

Покажи свой носик!

Share this post


Link to post

Posted · Report post

Я – ЗВЕРЮШКА

Эта игра знакомит с животными. Изобразите какое-нибудь животное, например, кролика. Прыгайте туда-сюда, как это делают кролики.

Предложите малышу доскакать до определенного места, например, до кресла, потом до двери.

Пока вы изображайте кроликов, пусть малыш погрызет морковку.

Поиграйте в других животных: рыба плавает, утка ходит вперевалочку и крякает.

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ПТИЧКА–НЕВЕЛИЧКА

Прочтите этот стишок сначала целиком, а потом выполняйте все действия вместе с малышом.

Птенчик в гнездышке сидит,

Маме-птичке говорит:

«Мама, мамочка моя,

Можно полетаю я?»

(малыш машет ручками, как крылышками)

«Птенчик, милый, потерпи,

Тебе надо подрасти».

(малыш садится)

Птенчик вырос, повзрослел,

Из гнезда он улетел.

(малыш машет ручками, как будто это летает птичка)

Share this post


Link to post

Posted · Report post

СМОТРИ, ЧТО Я МОГУ!

Эта игра развивает координацию. Прочитайте малышу вот этот стишок:

Я могу в ладоши хлопать!

(хлопайте в ладоши)

А ты?

(помогите малышу хлопнуть в ладоши)

Я могу ногами топать!

(потопайте ногами)

А ты?

(помогите малышу тоже потопать)

Головой могу вертеть,

(повертите головой сами и помогите малышу)

Потом ме-е-едленно присесть

(сядьте на пол вместе с ним).

Share this post


Link to post

Posted · Report post

ПЛАВАЕТ ИЛИ ТОНЕТ?

Выберите несколько предметов, одни из которых тонут в воде, а другие плавают. Это могут быть: губка, мыло, пустые или наполненные чем-либо баночки и коробочки, пластмассовые игрушки.

Налейте в ведро воды и опускайте туда каждый предмет.

В зависимости от обстоятельств, говорите про этот предмет «плавает» или «тонет».

Перебрав все предметы, начинайте все сначала, но на этот раз, прежде чем опустить очередной предмет в воду, спрашивайте у малыша: «Как ты думаешь, будет он плавать или тонуть?».

Очень скоро ваш ребенок начнет сам проверять разные предметы на плавучесть.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0