Факты о развитии компьютерной индустрии

Оцените эту тему:

1 сообщение в этой теме

Опубликовано: · Жалоба

1. Впервые оборот продаж цифровых фотокамер превысил доходы производителей обычных фотоаппаратов в 2003 году. А в 2005 году ноутбуков было продано больше чем настольных компьютеров - 53%.

2. Первым портативным компьютером был Osborne Computer, представленный в 1981 году. Он весил около 12 килограмм, имел 5-дюймовый монитор, два 5-дюймовых дисковода, 64 кб ОЗУ и стоил 1,795$.

3. Первый жесткий диск, используемый в компьютерах Apple, имел объем 5 Мегабайт. А первым компьютером, где использовались графический интерфейс и мышь был Apple Lisa.

4. Windows 98 содержит 18 миллионов строк кода.

5. Первое электронное письмо было отправлено в 1971 году Реем Томлинсоном - автором программы для обмена сообщениями между компьютерами. Он же предложил использовать значок @ для разделения имени пользователя и компьютера.

6. Создатели поисковика Google хотели назвать свое детище Googol (10 в сотой степени - именно столько страниц они собирались проиндексировать), но домен с таким названием был уже занят, поэтому остановились на гугле.

7. Первые примитивные компьютерные и видеоигры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах. Они работали на таких платформах, как осциллографы, университетские мейнфреймы и компьютеры EDSAC. Самой первой компьютерной игрой, стал симулятор ракеты, созданный в 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим (англ. Thomas T. Goldsmith Jr.) и Истл Рей Менном (англ. Estle Ray Mann).

Позже, в 1952, появилась программа, играющая в «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете. Игра работала на большом университетском компьютере, известном как EDSAC (Electic Delay Storage Automatic Calculator).

В 1958 году, Уильям Хигинботем, помогавший строить первую ядерную бомбу, в Национальной Лаборатории Брукхевен (Аптон, Нью-Йорк), для развлечения посетителей создал «Теннис для двоих» (англ. Tennis for Two).

В 1962 году, Стив Рассел написал «Космическая война и Большое Приключение Джона» (англ. Spacewar and John’s Adventure). Игра работала на миникомпьютере PDP-1 и быстро распространилась по всем университетам страны.

8. Самым большим долгостроем в истории компьютерных игр является Prey, разработка которого была впервые заявлена в 1995 года, но вышел он только в июне 2006. За это время, Prey сменил несколько движков, концепций и команд разработчиков.

9. C1982 года, когда был изобретен Тетрис, игра была продана 40 миллионами копий по всему миру.

10. Первым 3d-ускорителем для игр была карта Voodoo Graphics компании 3dfx Interactive, выпущенная в 1996 году. Она занимала отдельный PCI слот, имела 4/6 Мб памяти и отдельно требовала для работы обычную VGA карточку.

11. В 1996 году одной из главных сенсаций в Японии стало появление Томагочи - простенькой видеоигры с тремя кнопками, целью которой является воспитание и забота об электронном питомце. Название в переводе с японского звучало как "требующее любви яйцо", а автором идеи стала 31-летняя японка Аки Маита, продавшая свою концепцию электронного зверька крупнейшему в Японии производителю игрушек Bandai Corporation. Релиз томагочи состоялся 23 ноября 1996 г., продажи новинки в Азии и США принесли компании более 240 миллионов долларов.

12. 128-битное шифрование SSL настолько сложное, что даже если современные компьютеры будут в миллион раз мощнее, потребуется больше времени, чем прошло с момента зарождения вселенной.

13. Первый компьютерный вирус, распространившийся за пределы машины автора, получил название Elk Cloner. Написан он был в 1982 году Ричем Скрента и ориентировался на компьютеры Apple.

14. Спам составляет более 70% всех емейлов, проходящих в сети. За счет потерянного времени на удаление работниками спама, компании теряют более 10 миллиардов долларов ежегодно.

15. В 1977 году основатель и президент Digital Equipment Corporation Кен Олсон заявил: "Нет причин для того, чтобы обычные люди имели у себя дома компьютер". 4 годами позднее Билл Гейтс твердил, что 640 килобайт ОЗУ должно хватить любому пользователю.

16. Первая программа, которую написал Билл Гейтс, была слишком большой, чтобы вместиться в памяти персональных компьютеров того времени. PC имел 16 Кб ОЗУ, а программа занимала 34 Кб.

17. Доктор Девид Бредли - один из 12 инженеров, разработавших IBM PC, предложил использовать для быстрой перезагрузки компьютера комбинацию клавиш Ctrl-Alt-Esc. Но поскольку такую комбинацию можно было случайно нажать одной рукой, вскоре она была изменена на Ctrl+Alt+Delete.

18. Отцом смайлика принято считать Скотта Фолмана, который 19 сентября 1982 года, во время общения на BBS университета Карнеги Меллон, использовал символы ":-)" для обозначения улыбающейся рожицы.

19. Во время всемирной паники вокруг компьютерной проблемы 2000 года, правительство США выделило 200 миллиардов долларов, чтобы защитить американские банки от возможного хаоса в их компьютерных сетях.

20. Компьютерная игра Halo2 принесла разработчикам в первый день продаж 125 миллионов долларов - больше, чем любой фильм в истории Голливуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас