Сценарий рождественских встреч

Оцените эту тему:

1 сообщение в этой теме

Опубликовано: · Жалоба

ВАСИЛЬЕВ ДЕНЬ, ИЛИ СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД

Цель:

знакомство детей подготовительной группы со школой;

воспитание уважения к традициям русского народа;

изучение традиционных посевальных стихов и песен с детьми подготовительной группы детского сада и первоклассников;

развитие сотрудничества и преемственности между школой и детским садом.

Действующие лица:

Солоха (взрослый)

Ведьма (взрослый)

Петушок (ребенок из 3 класса)

Скоморох (ребенок из 4 класса)

2 команды по 10 человек в русских народных костюмах.

Оборудование: ковер, елки, ватманы с новогодним пейзажем, дождик, 2 свечи, 2 ситбола, 2 горшка с гречневой кашей, 4 стакана пластиковых, одноразовые ложки, ручки и карандаши 30 штук, фасоль 20 штук, 2 туннеля, метла, 2 шапки скомороха, 2 шапки деда мороза, 2 валенка, музыкальные записи группы “Ивана купала”.

Ход праздника

В зале детей встречает Солоха и двое детей, одетых в скомороха и петушка. Дети входят в зал под любой народный напев и рассаживаются.

Солоха: Здравствуйте, дорогие гости! Зима – не только самое дорогое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них – новогодние святки: Васильев день или, как называют в народе, Старый новый год. Вот и мы сегодня вместе с вами, с ребятами детского сада “Буратино” и первоклассниками, жителями Солнечного города Изумрудной страны, попробуем представить, как праздновали на Руси Васильев день или Старый новый год.

Праздник начинается!

Гости мои дорогие,

Пожилые и молодые!

Собрались мы с вами для беседушки,

Собрались мы с вами для забавушки.

1-й ребенок. Как когда-то наши прадедушки,

Ну а с ними прабабушки.

2-й ребенок. Приходили на веселые святки,

На песни всем миром да загадки.

1-й ребенок. А что такое святки?

2-й ребенок. Праздник этот самый длинный.

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

1-й ребенок. От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки.

2-й ребенок. Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Входят колядовщики со звездой. Идут и поют “Сеем, веем”.(первоклассники) под песню “Коляда” в исполнении группы “Иван Купала”.

Ряженые. Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем.

Счастья будет вам горой,

Урожая воз большой.

1-й ряженый. Уродись у вас овес,

Чтобы на два метра рос.

Уродись у вас пшеничка,

И горох, и чечевичка.

2-й ряженый. Чтоб гостей невпроворот

Было в доме целый год!

На столе всегда пирог.

Легких-легких вам дорог!

3-й ряженый. На счастье, на здоровье, на новое лето, роди, Боже, жито, пшеницу и всякую пашницу.

4-й ряженый. Уж дай Вам Бог, зароди ему Бог, чтобы рожь родилась, сама в гумно свалилась, из колоса осьмина, из полузерна пирог — с топорище длины, с рукавицу ширины!

3-й ряженый. А не порадовать ли нам веселым представлением?

Разыгрывается сценка. Девочка и мальчик в масках козы и медведя. (ДОУ “Буратино”)

Коза. А ну, Топтыгин, шаркни ножкой,

Повесели гостей немножко.

Медведь. Давай, Коза, покажем,

Как мы лихо пляшем! (топает ногами)

Коза. Выходи плясать, Медведь,

Я частушку буду петь.

Мы частушки пропоем,

А потом плясать пойдем.

Медведь. Ты когда поешь, Коза,

Не закатывай глаза.

Петь ты не умеешь,

Не поешь, а блеешь.

Коза. А ты, Мишенька-медведь,

Сам ты не умеешь петь,

Ты тугой на ухо –

Ни голоса, ни слуха.

Медведь. Ах, Коза ты, Козочка,

Серенькая розочка.

Хватит нам браниться,

Давай с тобой мириться.

Коза. Ах, мой Миша дорогой,

Не ругались мы с тобой.

Мы с тобой шутили,

Народ повеселили.

Солоха. Ну, а какой святочный праздник без игр, шуток-прибауток, без веселых игр и соревнований?!

Звучит страшная музыка, влетает ведьма и по пути срывает звезду.

Солоха. А ты, карга старая, чего прилетела? Нечистой силе на новогодних святках нечего делать.

Ведьма. Ну, во-первых, здравствуйте, а во вторых, ты, Солоха, со мной повежливее будь, на Васильев день гадать все любят, а без нечистой силы гадания не бывает, да и звезды святочной у вас нет так, что праздник закончен расходитесь по домам… Хотя (задумывается) можете остаться (подмигивает ребятам) посоревнуемся кто хитрей, смекалистей, веселей будет. Если со мной поиграете повеселите меня, кто знает, может, и звезду верну…

Солоха. Что делать придется играть с нечистой силой, не хочется без праздника оставаться, ведь на Васильев день варят самую вкусную кашу. Кстати, если каша получается уваристая да рассыпчатая, все в новом году хорошо будет. А если вылезет за края - знать, быть беде.

Ведьма. Так что, играть со мной придется.

Тай, тай, налетай,

В игру со мною поиграй!

Я – Бабка Ежка,

Костяная ножка!

Буду вас развлекать,

Буду с вами играть!

Дети встают в круг. В центре – Ведьма. В руках у нее помело. Под текст песни дети ходят вокруг Ведьмы.

Бабка Ежка,

Костяная ножка,

С печки упала,

Ножку сломала,

А потом говорит:

-У меня нога болит.

Ведьма помелом старается дотронуться до детей – “заколдовать”: как только коснется, ребенка он застывает в любой позе.

Солоха. Переиграла ты нас. А гадать-то умеешь? Или, может, обманываешь?

Ведьма: О, это для меня раз плюнуть (раскидывает зернышки). Кому какое зернышко попадет тому то и будет:

Мельхиор, латунь и злато,

Серебро, чугун и … вата,

Особняк, дворец, шалаш,

Хлев, пятнадцатый этаж…

“Форд”, “Тойота” напрокат,

“Мерседес” и самокат,

“Вольво”, “Шкода”, “Запорожец”…

Что тебе всего дороже?

Солоха. Вот это гадание… Насмешила, старая!.

Ведьма. Ничего, ничего. Еще все впереди. Больше всего под Новый год девицы гадали, чтобы узнать, выйдут ли замуж, да за кого. Девицы! Кто хочет про своего суженого узнать, айда ко мне. Я вот предлагаю пойти кур в сарае ловить. Как раз темнота нужна. Кто в темноте петуха поймает — тот замуж выйдет. Кур ловить! Кур ловить!

Девочки выбегают, ловят петуха.

Солоха. Вижу, хитра ты, все обмануть норовишь, а вот сможешь ли ты с нами кашу сварить, да не просто так, а при этом еще бегать прыгать веселиться, одним словом, новогодние святки праздновать?

Ведьма. Объявляю спортивные эстафеты на Васильев день и предсказываю, что кто будет веселиться и бегать не лениться, тот проживет сто лет без ангины и аптек! Итак, спортивные соревнования на Васильев день. Представляю команды: “Куриные ножки” и “Свиные ушки”! Спорю, что ни одна из команд с моими заданиями не справится.

Солоха. А если справится?

Ведьма. Если справится - верну звезду.

Соревнования

1. Эстафета “Как на Васильев день кашу варили”.

1а. Готовим воду для каши. У одной стены комнаты стоят команды, у противоположной стены - два стула (для каждой команды - свой). На каждом стуле - два стакана, один с водой, другой - пустой и столовая ложка. Участнику команды нужно подбежать, перелить 1 ложку воды из одного стакана в другой, вернуться к команде. Далее бежит следующий участник, переливает вторую ложку и т.д.

1б. Варим кашу. Исходное положение - то же. Возле команд - тарелка с фасолью и ложка, каждый берет по фасолине, кладет в ложку несет к стулу, бросает в стакан с водой при этом, приговаривая слова “Варись кашка на Васильев день!”, затем возвращается к команде.

2. Гадание.

Метание валенка в корзину. Валенок возле команды. 1-й участник бежит с валенком в руках к черте, метает в корзину до тех пор, пока не попадет, забирает валенок, возвращается к команде. Далее бежит следующий участник команды.

3. Бег через туннель.

“Кто березовым мосточком, кто осиновым мосточком, кто по ржаной соломке проведет меня в грядущее?”

4. Игра с болельщиками.

Мороз, мороз,

Не морозь наш овес.

Иди кисель поешь

Да нас потешь!

Ты зимой-то гуляй,

А летом не бывай!

(Шапки Деда Мороза)

5. Игра “Ведьмина метелка”.

Вызываются команды, становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому загадку про зиму разгадывать.

Летом спят, а зимой бегут. (сани)

В гору деревяшка, под гору - коняшка. (сани)

Упрятались голышки во мохнатые мешки, Четверо вместе, один на шесте. (рука в рукавичке)

Идет Егорка – бела шубенка. (снег)

Глянули в оконце - лежит белое суконце. (снег)

Трескуч, ядрен, намостил мостен; По дворам пробежал, все окна расписал. (мороз)

Текло, текло и легло под стекло. (лед)

Я вода да по воде же и плаваю. (лед)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (метель, вьюга)

6. Ряженые ходили, людей веселили.

Бег в скоморошьих шляпах.

7. Игра “Снежки”.

Каждой команде дается корзина со “снежками”. Дети по очереди прыгают с “снежком” к линии, метают “снежок” вперед, стараясь попасть в цель – лежащие на полу обручи. После того, как корзины опустеют, ведущая вместе с детьми подсчитывает снежки, попавшие в обручи. Выигравшей объявляется команда, оказавшаяся более меткой.

8. Игра “Курочки и петушки”.

Дети собирают зерна пальцами ног (карандаши и ручки), разбросанные на полу. Побеждает та команда, которая больше соберет.

9. “Гори, гори рождественская звезда”.

Передача горящей свечи туда и обратно, чтоб не потухла.

Награждение, потом новогоднее угощение - с горшочка кашу едят, соком запивают.

Сценарий разработала Оксана Владимировна Иванченко,

педагог-организатор МОСШ №1 г. Муравленко, Тюменская обл. ЯНАО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас