Sign in to follow this  
Followers 0

Сценарий дня первоклассника

Rate this topic:

1 post in this topic

Posted · Report post

ДЕНЬ ПЕРВОКЛАССНИКА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- учащиеся первых классов учат стихи (или читают на празднике стихи выученные ранее).

ОФОРМЛЕНИЕ ПРАЗДНИКА:

- костюмы Знайки (костюм, большие очки) и Незнайки (большая шляпа, галстук);

- таблички с буквами "А" и "Б";

- три таблички "МАГАЗИН", три стула, три пары калош или резиновых сапог большого размера, три зонта, три сумки;

- картонные листочки с заданиями и загадками;

- картонные изображения грибов размером 10х20 см, три корзины;

- изображения осенних листиков большого размера;

- большой надувной мяч.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАЗДНИКА:

- используя объем знаний и умений, которыми уже владеют первоклассники, показать им возможность реализации этих знаний;

- прививать чувство коллективизма;

- расширять объем знаний учащихся.

УЧАСТВУЮТ: ученики 1а и 1б классов, учителя, гости праздника, Знайка, Незнайка и ведущая.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Ч А С Т Ь 1. ЭКСКУРСИЯ ПО МИКРОРАЙОНУ.

Проводит учитель истории города Седова Е.Н.

Ч А С Т Ь 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ИГРОВЫМИ И КОНКУРСНЫМИ МОМЕНТАМИ "НЕЗНАЙКА ИДЕТ В ШКОЛУ".

Проводит ведущая праздника Штепенко А.Б. вместе с героями сказки Носова Н.Н. Незнайкой и Знайкой (учащиеся 5б класса Штепенко А. и Шаповалов Ю.)

Этап №1. Знакомство с первоклассниками и ведущими.

Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли на сегодняшний праздник- День Первоклассника, ведь первоклассники - это вы, а наш праздник будет посвящен именно вам. Надеюсь, что он вам понравиться! Это уже второй настоящий праздник в вашей школьной жизни. Напомните мне: в каком празднике вы уже принимали участие?

Дети: - Первый звонок (Первое сентября).

Ведущая: - Правильно, молодцы! Но давайте с вами сразу же договоримся, что отвечать вы будете только, когда поднимите руку. У кричащих и орущих я не стану принимать ответы: ведь вы уже почти два месяца ходите в школу и должны знать, как себя вести. А теперь мы начнем наше представление, а помогут мне в этом два ваших старых знакомых, которых вы сразу же узнаете…

Знайка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я - Знайка! Я очень рад побывать на вашем празднике и поучиться вместе с вами, ведь учиться - это мое самое любимое занятие.

Незнайка: (напевая) Самый лучший мальчик я,

Всех умней на свете.

Знайкой все зовут меня-

Взрослые и дети.

На любой вопрос, шутя,

Я могу ответить.

Знайкой все зовут меня-

Взрослые и дети.

Знайка: - Как тебе не стыдно? Какой же ты - Знайка? Знайка - это я. Я уже и с ребятами познакомился. А тебя зовут…

Дети: - Незнайка!

Незнайка: - Нет, я - Знайка!

Ведущая: - Хватит спорить, мальчики! Мы вместе с ребятами сейчас проверим, кто из вас Знайка, а кто - Незнайка. Вы согласны, ребята?

Дети: - Да…

Этап №2. Задания для Незнайки и ребят.

Ведущая показывает таблички с буквами "А" и "Б" сначала детям, потом Знайке, затем Незнайке. -Какая это буква?

Дети и Знайка отвечают правильно, а Незнайка путает буквы.

Ведущая: - Ну, Незнайка! Тебе ведь даже ребята подсказывали, а ты все равно буквы не знаешь!

Незнайка: - Ну, подумаешь, забыл немножко! Зато теперь вспомнил! Спросите еще !

Ведущая: - Сколько пальцев на руке?

Незнайка: - Три.

Ведущая: - А вы, ребята, как думаете?

Дети: - Пять.

Ведущая: - Конечно, пять!

Незнайка: - Ну, это у кого как! У рыб вообще пальцев нет!

Знайка: - У рыб и рук-то нет, у них - плавники. Это же все ребята знают!

Незнайка: - Ладно-ладно, вы не отвлекайтесь! Спрашивайте дальше!

Ведущая: - Овечка - домашнее животное или дикое?

Незнайка: - Конечно, дикое! В лесу живет, на всех зверей нападает. Я ее один раз встретил, так еле ноги унес! Брр… Страшно вспомнить!

Знайка: - Ну, а волк, по-твоему, какое животное?

Незнайка: - Домашнее. Он ласковый, добрый, никого не обижает, сам всех боится.

Ведущая: - Ну, ребята, а вы как думаете?

Дети отвечают правильно. Незнайка начинает плакать.

Ведущая и Знайка успокаивают его и предлагают пойти учиться в школу вместе с ребятами, а пока посидеть и посмотреть, как они будут справляться с заданиями.

Этап №3. Конкурсы и игры.

1. Конкурс загадок. В руке ведущей "кленовые листочки" с загадками.

1. Сто одежек -

Все без застежек. (Капуста.)

2. Красна девица в темнице,

А коса - на улице. (Морковь.)

3. Сидит баба на грядке,

Вся в заплатках.

Кто ее раздевает -

Тот слезы проливает. (Лук.)

4. Круглый, полосатый,

С огорода взятый.

Сочный, сладкий,

Кушайте, ребятки. (Арбуз.)

5. Летом в огороде -

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке -

Желтые, соленые. (Огурцы.)

6. Под землей птица

Гнездо свила, яиц нанесла. ( Картошка.)

2. Игра "ГОСТИ НА ПОРОГЕ".

К вам неожиданно пришли гости. Для того, чтобы их угостить, надо сбегать в "магазин", а на улице льет дождь. Вы одеваете калоши или сапоги, раскрываете зонт, берете в руки большую сумку и бегом отправляетесь в "магазин" (стулья с табличками "магазин" стоят в противоположной стороне рекреации).

3. Конкурс "ЧТО ЭТО?".

На больших листах бумаги - изображения осенних листьев. Задачей конкурса является - отгадать как можно больше названий.

4.Конкурс чтецов.

Первоклассники читают стихи, выученные специально к празднику или еще в детском саду.

5. Игра "ПО ГРИБЫ".

На полу расставлены "грибы". "Грибник" с корзиной в руке отправляется в "лес". Когда урожай грибов собран, зал вместе с ведущей оценивают его, отделяя съедобные грибы от ядовитых.

6. Конкурс осенних букетов.

Из всех букетов, представленных на конкурс, выбираются три, достойные занять 1, 2 и 3 места. Награждается каждый из авторов букетов - призеров.

7. Игра "ПРИЗНАКИ ОСЕНИ".

Игра заключается в том, что с помощью мяча и считалочки "Я знаю пять признаков осени…" вспомнить как можно больше понятий, связанных с осенью. В конкурсе могут принять участие гости праздника.

8. Викторина.

Ведущая задает вопросы, тем самым обобщая признаки осени, которые были названы ранее: - что такое осень? (время года)

- какие еще времена года вы знаете? (зима, весна, лето)

- какое время года будет после осени? (зима)

- какое время года было до осени? (лето)

- что такое дождь? (осадки, вода, испарившаяся с поверхности земли)

- куда улетают птицы? (на юг, в теплые края)

- а почему птицы улетают? (становится холодно, мало корма) и т.д.

ЧАСТЬ 3. "ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ".

Проводятся в большом спортивном зале под руководством учителя физкультуры

Иванова О.Н. ( Конкурсы и эстафеты, включенные в эту часть, - приложение 2.)

ЧАСТЬ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Награждение участников, прощание с праздником.

- БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ПРАЗДНИКЕ!

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0