Sign in to follow this  
Followers 0

Новогодний праздник для детей младшего и среднего школьного возраста

Rate this topic:

1 post in this topic

Posted · Report post

Новогодний праздник для детей младшего и среднего школьного возраста

"Снегурочка - раз, Снегурочка - два, Снегурочка - три …"

Сценарий праздника состоит из 2 частей, продолжительность праздника - 2 часа

1 часть - Малая игровая программа "Веселое путешествие".

Программа рассчитана на 30-40 минут, проводится до начала театрализованного пред-ставления в разных кабинетах и классах - Дома творчества. В вестибюле зрителей встречают герои театрализованного представления, собирают группы по 15-20 человек и "путешествуют" с ними по сказочным маршрутам. В основном зале все собираются к началу представления. Маршруты рассчитаны на смешанную аудиторию зрителей и распределены по возрасту детей:

1-2 классы -"Новогодняя мастерская"/"В гостях у Марьи-искуссницы"/

-"В гостях у Сказки" /Театр импровизации/

-"Бабка-Ежка приглашает" /игры, эстафеты/

3, 5 классы -"Остров сокровищ" /игра "Найди клад"/

-"Поле чудес" /игротека/

-"Бабка-Ежка приглашает" /эстафеты/

В каждом - классе игры и конкурсы проводит педагог Дома творчества а 2-3 участника театральной студии в образах сказочных или литературных персонажей.

Основное содержание малой игровой программы, оформление, реквизит.

-"Новогодняя мастерская". /"Сделай сам"/

Ведущие: Марья-Искуссница /педагог ДПИ/

Маленькие волшебницы /уч-ки студии/.

Проводится в классе декоративно-прикладного отдела. На столах - заготовки для изго-товления новогодних подарков, которые можно сделать за 15 минут: елочки, коврики, звездочки, снежинки и т. п., основы для карнавальных масок и дополнительный мате-риал: узоры из самоклеющейся пленки, цветная бумага, пряжа, образцы сувениров.

-"В гостях у Сказки". /Играем в сказку/

Ведущие: Фея сказок, 2 гнома /руководитель и участники театральной студии/

Реквизит - детали костюмов для сказки "Репка", маски - для "Колобка", волшебный сундучок для сказочных загадок.

Тексты сказок "от автора" рассказывает Фея сказок, главные роли - "Колобок" и "Реп-ка" играют ученики младшей группы театральной студии, все остальные персонажи и массовка - гости праздника. Музыкальное сопровождение - фортепиано /аккомпаниатор театральной судии/.

-"Остров сокровищ". /"Найди клад"/

Ведущие: 3 пирата /педагог и 2 ученика студии/

Оформление - стены и мебель задрапированы зелеными шторами, бортовкой, полиэти-леновой пленкой, как "скалы", "волны", заросли" "пещеры"; в центре класса, на полу "нарисована" /из разноцветных полосок самоклеющейся пленки/ огромная карта остро-ва в форме пиратской шляпы - с обозначениями бухт, деревьев, пещер.

Музыкальное оформление - шумовая фонограмма /выстрелы, ветер, крики и т. д./ и фо-новая музыка.

Пираты встречают детей у входа, каждому вручают письмо с координатами "клада" /новогодние призы/ и зашифрованными заданиями. Время поиска -10 минут, интервал выхода на "остров" - 1-2 минуты, одновременно участвуют не более 10 человек /10 пунктов заданий в письме/. Тому, кто не сумеет за это время найти клад, старший пи-рат вручает поощрительный приз за упорство и участие в поиске

-"Поле чудес" /игротека/

Ведущие: Лиса Алиса /педагог/, Мальвина, Буратино, Пьеро- ученики младшей гр. сту-дии.

В комнате установлены настольные и напольные игры, развешены мишени. На цен-тральной стене - таблица соотношений набранных очков, жетонов и призов. Мальвина, Пьеро, Буратино дежурят на "игровом поле", выдают жетоны, Лиса Алиса - на "Поле чудес" - это стол с призами, на каждом - бирочка: сколько жетонов он стоит. Отдельно - самые большие Алискины призы с каверзными вопросами и заданиями.

-"Бабка-Ежка приглашает" /игры, командные эстафеты/.

Ведущие: Бабка-Ежка - педагог-организатор, кикиморы - ученики студии.

Игры проводятся в Основном зале, куда со всех маршрутов постепенно приводят всех детей.

"Волшебное помело" /игра с кеглями/, "Попади в ступу" /"снежки" из синтепона/, "За-плети-ка русу косу" /три "косы" для трех команд из разноцветных жгутов ткани/.

Заканчиваются игры объяснением условий главного конкурса "Кто быстрее сядет на лопату" и игровая программа плавно переходит в театрализованное представление.

2 часть - Театрализованное представление "Три Снегурочки" с элемен-тами игровой программы.

Продолжительность представления 1ч10-1ч20.

Оформление зала: зал украшен гирляндами и подвесными "люстрами" из новогодней мишуры, на стенах - яркие композицией из свитых жгутов цветной бумаги и елочек разного размера из зеленой фольги.

У центральной стены - большая елка, определяющая центр сценической площадки. Че-рез весь зал, на потолке протянута двойная толстая леска, у основания которой закреп-лены большие звезды из фольги на шелковых нитках разной длины. Зрительные ряды располагаются по периметру зала, "каре".

Центр зала является основной сценической площадкой для театрального действия и массовых игр.

Музыкальное оформление - 2 фонограммы: Основная /для сценического действия/

Дополнительная /для игр и танцев/.

Представление идет без микрофона, игры - с микрофоном на длинном шнуре или ра-диомикрофоном.

Действующие лица.

-Смешинка, ведущая представления - педагог театральной студии

-Бабка-Ежка - педагог-организатор

-Дед Мороз - педагог

Участники старшей и средней группы театральной студии:

-1-ая Снегурочка /в голубом бальном платье/

-2-ая Снегурочка /в традиционном костюме/

-3-ья Снегурочка /в костюме современного стиля/

-Кикиморы /две/

-Кот в сапогах

-Звездочет

Участники младшей группы театральной студии:

-Гномик

-Мальвина

-Буратино

-Пьеро

Сценарий театрализованного представления

/Бабка-Ежка проводит "Веселые эстафеты". Объявляет главный конкурс - "Кто быстрее сядет на лопату" и на-чинает объяснять условия конкурса. Кикиморы показывают, что надо делать. В зал входит Смешинка, наблю-дает за Бабкой-Ежкой и в решающий момент перехватывает у Кикимор лопату/

Смешинка - Это что такое???

Бабка-Ежка - Любимая игра! Правда, ребят а?

Смешинка - Сначала на лопату, а потом…

Кикиморы - Суп с котом!

/Бабка-Ежка машет на них руками, прижимает палец ко рту/

Смешинка - Ах ты так? Ты мне что обещала?

Бабка-Ежка - Я больше не буду! /бегом уносит лопату/

Кикиморы - И мы! Ребята, мы так хорошо играли? Ну?

Смешинка - Поверим? Ладно, садитесь! И сидеть тихо!

/Кикиморы с криками бросаются к рядам, толкаются, кричат "Ура!". От взглядов Бабки-Ежки затихают/

Смешинка - А вы, ребята, садитесь поудобнее! Праздник продолжается! Все гости улыбаются! А меня, Смешинку, это радует больше всего! Кто у нас смеется громче всех? Мальчики? Девочки? /играет с залом/

Веселее всех смеются клоуны!

/Идет по залу и, обращаясь к детям в костюмах клоунов - зверят и т. д., говорит комплименты зрителям, знако-мится с карнавальными масками/.

Смешинка - Сколько у нас на празднике гостей! А Снегурочки нет! А какой же праздник без Сне-гурочки и Деда Мороза? Давайте позовем Снегурочку!

/Смешинка дирижирует, все зовут Снегурочку/

/Звучит песня про Снегурочку из м/ф "Ну, погоди"/

/С разных сторон в центр зала выходят три Снегурочки/

Смешинка - /протирая глаза/ - Ой, вы кто?

Снегурочки - /хором/ - Снегурочки!

Смешинка - Ха-ха-ха! Так не бывает Правда, ребята? Снегурочка приходит одна!

А у нас - раз,

два,

три...

/В зал вбегает Бабка-Ежка в белом парике с косичками, и белой муфточкой/

Бабка-Ежка - Четыре!

Я тоже эта, Снегурка!

/Встает рядом с тремя Снегурочками/

Смешинка - Ой, мне что-то не до смеха! Что-то здесь не так!

/Подходит к Снегурочкам, разглядывает их/

Смешинка - Ребята! Я придумала! Следующий год по гороскопу чей?

/Дети отвечают "Кота! ", "Зайца"! /

Надо позвать какого-нибудь кота! Уж он-то узнает! Кис-кис-кис!!!

/Звучит песня из радиоспектакля "Кот в сапогах"

/На сценическую площадку выходит Кот в сапогах/

Кот в сапогах - Мое почтение!

/Кот снимает шляпу, раскланивается на все стороны/

Что случилось?

Смешинка - Чудеса! У нас на празднике четыре Снегурочки! Что делать, Котик?

/Кот в сапогах подходит к Снегурочкам, разглядывает их, все Снегурочки ведут себя, соответственно сцениче-скому образу/

Кот - Испытать! Надо загадать им загадки! Новогодние....

Смешинка - Ребята! Кто знает загадки?

/Выбирает из зала 4 детей, Снегурочки отгадывают/

Кот - А теперь моя загадка! /про Деда Мороза/

Три

Снегурочки - Дедушка Мороз!

Бабка-Ежка - Кощей! Ой! Мороз!

/Кот идет к Бабке-Ежке/

Кот - Понятно...

Бабка-Ежка - Что это ты на меня так смотришь? Ишь, хвостатый, уставился! Брысь!!!

Кот в сапогах- Сердится! Значит, не Снегурочка! Правда, ребята?

Бабка-Ежка - Что??? /наступает на Кота/

/Смешинка заговорщески подмигивает ребятам, встает между героями/

Смешинка - Перед Новым годом ссориться нельзя - счастья не будет! Надо улыбаться, петь, иг-рать и танцевать!

Кот в сапогах- Правильно! Rто из Снегурочек лучше всех танцует - та самая настоящая!

Смешинка - А мы, ребята, будем танцевать вместе с ними!

/В центр зала выходит 1-ая Снегурочка/

1-ая

Снегурочка - Это танец любили все жители сказочного королевства! Сейчас я вас научу!

/Приглашает детей встать в круг, показывает движения/

/Звучит фонограмма песни "Встаньте, дети, встаньте в круг" из к/ф "Золушка"/

/Все участники танцуют "Польку"/

2-ая

Снегурочка - А это мой самый любимый танец! Открою вам секрет - когда ваши папы и мамы были маленькими, они его тоже танцевали! Это танец... маленьких утят!

/Звучит фонограмма "Танец маленьких утят", все участники повторяют движения за тремя Снегурочками/

3-ья

Снегурочка - А это - мой самый любимый танец! Сейчас зазвучит музыка, и вы повторяйте все движения за мной! А кто лучше всех танцует - получит приз!

/Звучит фонограмма шуточной песни "А у жирафа шея длинная", Снегурочка показывает движения современ-ного танца, все повторяют, 1-ая и 2-ая Снегурочка выбирают лучших исполнителей, 3-ья Снегурочка вручает призы, затем все дети занимают свои места/

Смешинка - Вот это танец! /не может отдышаться/. А где четвертая?

/Бабка-Ежа убегает/

Испугалась!!! И кто же танцует лучше?

Кот в сапогах- Я-то все понял, а вы?

Смешинка - А мы - нет! Она? /показывает на 1-ую Снегурочку/ Очень хорошо танцевала!

Она? /повторяет пару движений танца/ Отлично!

А уж вот эта! /повторяет самое сложное па последнего танца/ Просто не представляю, кто из них настоящая!

Кот в сапогах- Можно определить по звездам!

/Фонограмма музыки - кас. Э. Мориконе/

/В зале появляется Звездочет с бенгальскими огнями, взмахивает рукой - через зал, по потолку медленно плывут звезды. Звездочет гасит огни, достает складную подзорную трубу и разглядывает звезды/

Звездочет - Звезды говорят... Скажи мне... кто твой друг... и я… скажу!

Смешинка и

Кот в сапогах- Говори! Говори скорей!

Звездочет - Кто ты! Понятно?

Кот и

Смешинка - Нет…

Звездочет - Народная мудрость - скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Пусть Снегурочки позовут своих друзей, а мы посмотрим…

/Звездочет наводит подзорную трубу на Снегурочек, затем на зал/

Смешинка - А звезды?

Звездочет - /переводя трубу на звезды/ - А звезды нам подскажут!

/В центр выходит 1-ая Снегурочка/

1-ая

Снегурочка - Мои друзья уже в пути -

Все страны нужно обойти!

Под Новый год зовут их в гости,

Они подарки вам приносят!

А целый год в горах живут…

Скажите, как же их зовут?

/Фонограмма песенки Гнома из м/ф "Путешествие Нильса"/

/В зал входит гномик/

Гномик - Куда идет веселый гном, тирлим-бом-бом! Тирлим-бом-бом!

Куда идет веселый гном, а гном идет...

Смешинка

и дети - Купаться!!!

Гномик - На елку!

Снегурочка - А что несет с собою гном?

Гномик - Мороженое! В трубочки положено! Кто из вас любит мороженое?

…Э! Нет! Сначала вы должны угадать, в какой сказке я говорю эти слова:

"…Если 2 палочки и 9 дырочек победят целые полчища крыс…"

Снегурочка - Кто первый поднял, руку, тот и отвечает! Правильно?

/Гномик дает ребенку - настоящую трубочку-мороженое/

Гномик - А гуся, на котором летал Нильс звали...

/2 кикиморы вскакивают с места и бегут к Гномику, толкая друг друга/

Кикиморы - Мартин!!! /и толкая друг друга, тянутся за мороженым/

Гномик - Правильно! /протягивает им две хлопушки, которые выглядят точно так же, как мороженое/

Кикиморы - Я первая сказала! Мне нужно 2 трубочки! /ссорятся/

Нет! Я первая!

А ты подслушала!

А ты?

/Потасовка-пантомима/

Гномик - Ах, так! Крибле, крабле, бумс!

/Хлопушки в руках у Кикимор взрываются/

Кикиморы - Ой!!!…

Гномик и

Снегурочка - Не люблю жадных детей! А добреньких да послушных ух как люблю!

/Снегурочка идет к зрителям, дает зрителям 3-4 конфетки, садится/

Кикиморы - Да они сговорились! Добренькие! /дразнятся/ Послушненькие! А что звезды говорят? /смотрят/. Ничегошеньки не понимаем!

2-ая

Снегурочка - А я люблю добрых, веселых, да ловких! Я дружу со всеми! И с быстрыми зайчатами!

/Выбирает из зала ребенка в костюме зайца, 3-х детей без костюмов - дает им маски зайцев/

И хитрыми котятами!

/Выбирает ребенка в костюме кота, 3-маски котов/

И волчатами! И лисятами!

/Маски волка и лисы - дает в зале участникам старшей группы студии/

Это будет лесная полянка, а это - ваши домики!

/Уч-ки студии раскладывают по залу 2 обруча-домика/

Сюда вы будете убегать от волка и лисы! А здесь вы будете танцевать! А за елкой пря-чутся волк и лиса! Музыка играет, вы танцуете, музыка замолкает - вы убегаете в до-мики, а они вас ловят!

/Снегурочка проводит игру "На лесной поляне" Волк и лиса ловят 2-3 зверей, требуют выкуп/

/Выкуп - песня о котятах и зайцах, которую должны спеть "зверята" в домиках/

/Игра проводится не более двух раз, Снегурочка подсказывает песни и помогает петь, включая в игру зал/

Смешинка - /глядя на звезды/ - А звезды молчат!

Звездочет - Очи плывут! И говорят... /шепчет на ухо Смешинке/

Смешинка - Не может быть! А твои друзья? /обращается к 3-ей Снегурочке/

3-ья

Снегурочка - Мои друзья вам всем известны:

О них поется в этой песне!

/Фонограмма песни из т/ф "Приключения Буратино"

"Скажите, как его зовут"/

/На сцену выбегает Мальвина, за ней Буратино и Пьеро/

Мальвина - Мальчики! Отвечайте быстро: что нужно делать утром?

Пьеро - Мечтать…

Буратино - Спать!

Мальвина - Несносный мальчишка!

Просыпаться нужно рано.

Раз проснулись - прыг с дивана!

Руки - моем! Зубы - чистим!

Уши моем чисто-чисто!

/Мальчики все показывают по - своему/

И....

Буратино - За стол!

Пьеро - Нет! Делаем зарядку!

Мальвина - На зарядку становись!

/Снегурочка и Смешинка ставят детей в большой круг, Мальвина, Пьеро и Буратино показывают движения иг-ры-танца "Руку правую вперед, а потом ее назад... ", дети повторяют. Снегурочка вместе с Мальвиной выбирает тех, кто танцевал и пел лучше, вручают призы/.

Мальвина - Мальчики! За мной! Вам пора делать уроки!

/Буратино убегает, Пьеро бежит за ним/

Несносные мальчишки!

Снегурочка - Не расстраивайся! Уроки они сделают, а сейчас давайте играть!

Встанем все в большой полукруг!

/Когда дети встают в полукруг, раз дается свист и в центр крута выбегают Кикиморы, переодетые в Снежинок, следом крадется Бабка-Ежка/.

"Снежинки" - /танцуют и поют/

Мы снежинки легкие, мы сосульки колкие,

Мы танцуем и поем - Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

/Бабка-Ежка потихоньку снимает звезды за полукругом/

С неба звезды украдем!

/Втроем прыгают и "снимают" на глазах у зрителей плывущие звезды/

Бабка-Ежка - Ха-ха-ха! Не хотите меня в Снегурки принимать - не узнаете, кто Снегурка! И празд-ника не будет!

Все три

Снегурочки

Вместе - Ребята! Надо звать дедушку!

Дедушка Мороз!

/Фонограмма - выход Деда Мороза/

Дед Мороз - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, внученьки! Снегурочки мои ненаглядные!

Смешинка - Все три?!

Звездочет - А звезды что говорили?!

Дед Мороз - Какой у нас год? 1999! Последний год какого века? Двадцатого! А в конце каждого столетия со мной приходят Снегурочки из разных столетий! Вот они, умницы мои! Вы с ребятами играли? Танцевали? Какая у вас, ребята елочка красивая! Елочка нарядная, а огоньков нет!

Снегурочки - Мы не успели! Нас выбирали!

Смешинка - Но мы же не знали, правда, ребята!

Дедушка, а давай зажжем огоньки сейчас!

Дед Мороз - Повторяйте с нами:

Раз, два, три - зажигайтесь огоньки!

Желтые и красные, голубые, разные!

/Раздается музыка, зажигаются огоньки на елке, из угла раздается громкий плач/

Дед Мороз - И кто это там плачет?

Дети в зале - Баба Яга! и Кикиморы!

/Бабка-Ежка и Кикиморы с плачем выходят из-за угла/

Бабка-Ежка - Они меня в Снегурки не взяли!

Кикиморы - Не взяли!!!

Смешинка - А вы звезды украли!

Бабка-Ежка - А мы думали, вы за нами к-а-ак погонитесь!

Кикиморы - А мы - от вас!

А вы - отнимать!

Бабка-Ежка - Весело!!!

/Пантомима-потасовка/

/Дед Мороз стучит посохом, все замирают/

Дед Мороз - Нам драчунов не надо!

/Кикиморы и Бабка-Ежка - в рев /

Кикиморы и

Бабка-Ежка - Мы хотим с вами! Играть!

Дед Мороз - Звезды вернете?

Бабка-Ежка - Вернем!

/Отдает корзинку со звездами/

Дед Мороз - Простим их, ребята?

Дети - Простим!

Бабка-Ежка - А мы игру знаем! Твою любимую! "Валенки"

/Бабка-Ежка и кикиморы проводят эстафетную игру с двумя командами.

Реквизит: два валенка большого размера, два обруча, 6 снежков/

/Дед Мороз и Снегурочки вручают призы/

Дед Мороз - Смотрю я на вас, ребята, какие все красивые да нарядные- загляденье!

Снегурочки - Давайте проведем Парад костюмов!

Мы выводим в центр зала ребят в карнавальных костюмах...

Они танцуют…

Дед Мороз - А я выбираю самые интересные, самые красивые костюмы и вручаю самые лучшие подарки!

/Фонограмма - фоновая танцевальная музыка/

/Снегурочки выводят в центр детей в карнавальных костюмах - по блокам различных сказочных персонажей и т.д., не более 10 человек. Дети танцуют или обыгрывают костюм. Дед Мороз вручает призы и проводит Конкурс новогодних пожеланий (8-10 человек)/

Снегурочка - А кто любит бегать, прыгать и скакать? Играем в "Совушки"!

Смешинка - /объясняя условия игры, и напоминая слова/

"День наступает - все оживает",

"Ночь наступает - все замирает"

/Снегурочки выбирают 3 глазастых совушек. Совушки выбирают:

А) детей, замерших в самых выразительных позах - им вручают призы;

Б) детей, которые не замерли - их ведут к Деду Морозу и они исполняют его желания: всем вместе спеть, станце-вать, изобразить какое-нибудь животное/

/Дополнительные игры или игры на замену.

- "Танцуй, как я":

А) ведущий угадывает, кто показывает движения, которые весь зал повторяет;

Б) движения показывают по очереди все сказочные персонажи и дети, которые танцуют в кругу -все участники повторяют/.

- "Музыкальная игрушка"

(10 мелких игрушек или "снежков" из синтепона передается по кругу, те у кого после сигнала окажется игруш-ка, поют, танцуют или изображают игру на музыкальных инструментах)

- "Капканы"

(6 капканов по кругу и 2 цепочки участников)/

Финал

Дед Мороз - А теперь, ребята, спойте-ка мне мою самую любимую песенку!

Снегурочки - "В лесу родилась елочка"!

/звучит музыкальная Фонограмма в быстром темпе/

/Герои театрализованного представления выходят подвое с воротиками-гирляндами в руках, распределяются по кругу. В центр выбегают уч-цы хореографического коллектива, исполняют "танец елочек", все участники праздника идут хороводом через воротики и поют только 1, 2, и последний куплет песни.

Дед Мороз, Снегурочки останавли-ваются у новогодней елки/

Дед Мороз - Пора, друзья? Проститься нужно!

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

Снегурочки - С Новым годом! С Новым счастьем!

/Салют из хлопушек, финальная музыка, Дед Мороз и снегурочка уходят, герои представления группами уводят детей/

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0