Сценарий спектакля на выпускной вечер

Оцените эту тему:

1 сообщение в этой теме

Опубликовано: · Жалоба

МУЗЕЙ ВОСКОВЫХ ФИГУР

В этом спектакле роли экспонатов могут исполнять учителя или учащиеся-выпускники. Каждый из Lэкспонатов¦ имеет при себе атрибуты, облегчающие его опознание: колбу, глобус, транспортир и т. п. Музыкальное сопровождение - фонограмма музыки из киносериала о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Декораций на сцене не требуется.

Занавес закрыт, над сценой висит плакат с надписью:

LМузей восковых фигур¦. Звучит музыка, которая постепенно стихает. На сцене перед занавесом - ведущий.

Ведущий

В музей мы приглашаем вас:

В нем побывав один лишь раз,

Вы вспомнить сможете тотчас

О людях необычных,

Достойных и приличных.

Здесь школьной памяти музей.

Вы встретите в музейных залах

Знакомых вам учителей,

Веселых, мудрых и усталых.

И вот мы их собрали здесь.

Теперь они лишь экспонаты:

Директор, завуч - все тут есть.

Не забывайте их, ребята!

Открывается занавес. На сцене три застывших фигуры: директор, завуч, секретарша.

Ведущий (направляя указку на директора)

Вот самый главный экспонат.

Его узнали вы, ребята?

О нем с любовью говорят.

Был он директором когда-то.

В заботах школьных бесконечных

Он проводил рабочий день.

Не знал он, что такое лень,

И хлопотал о подопечных.

Бывало, если кто сердил

Его поступками дурными,

Того за шалости бранил,

А впрочем, всех в душе любил

И всех считал детьми родными.

Ведущий переходит ко второму экспонату, застывшемув задумчивой позе за письменным столом.

Заведующий учебной частью,

Прилежными нас быть учивший,

Не злоупотреблявший властью...

Теперь стоит он здесь застывший.

Он в школе был незаменим:

Владел секретом расписанья,

Давал замены, указанья,

Всегда все бегали за ним.

Он всеми вами был любим,

Его безмерно уважали

И на собранья приглашали,

Чтоб ближе пообщаться с ним.

Ведущий переходит к секретарю школы, застывшей за пишущей машинкой или с зеркальцем в руке.

А этот милый экспонат

Был секретаршею отменной.

Улыбкою всегда ребят

Она встречала неизменной.

Надеюсь, вы ее узнали?

Чуть что со всех бежали ног

К ней в кабинет и, видит Бог,

Порой беднягу Lдоставали¦.

Но, глазом не моргнув, она

Печать поставит, выдаст справку,

Подаст совет иль даст булавку...

На школу всю - она одна!

Занавес закрывается. Фигуры меняются. Звучит музыка. После очень короткой паузы занавес снова открывается. На сцене: учитель химии (в белом халате с колбой или ретортой в руке), учитель физики и физрук с мячом в руке.

Ведущий подходит к учителю химии и биологии

Волшебник этот всем известен:

Он в колбах чудеса творил.

И здесь вопрос вполне уместен:

Где он все это изучил?

Его стихия - превращенья,

Постичь хотел он все явленья,

С природой был всегда на Lты¦,

Любил животных и цветы.

Ведущий подходит к учителю физики.

Всмотритесь в лик фигуры этой!

Он нам о многом говорит:

Ученый, но с душой поэта,

На нас из прошлого глядит.

Он строгим был, но если вдруг

Ты при ответе растерялся,

Спасательный бросал он круг

И всем помочь всегда старался.

Ведущий переходит к следующему экспонату - учителю физкультуры.

Учитель спорта, тренер славный!

Его предмет для нас был главный!

Своим талантом сколько раз

Он вызывал восторг у нас.

Побить любой рекорд, ребята,

Мог наш физрук, и это - факт.

Да, погонял он нас когда-то...

А может, нужно было так?

Ведущий обращается в зал

Мы переходим в зал другой,

Прошу вас, следуйте за мной!

Занавес закрывается, звучит фонограмма торжественной музыки, и после короткой паузы занавес открывается снова. На сцене застыли фигуры учителей литературы, истории и географии.

Итак, продолжим. В этом зале,

Надеюсь, многих вы узнали.

И кто же первый здесь? Учитель

Словесности застыл навек,

Всех сочинений вдохновитель -

Неугомонный человек!

А как он знал литературу!

Как был в грамматике силен!

Запомните его фигуру -

Не раз вы вспомните о нем!

Ведущий переходит к следующему экспонату - учителю истории, застывшему у карты с указкой.

А вот - всем милый экспонат.

Историю мы все любили,

Зубрили даты все подряд

И массу знаний получили.

Минувших лет дела былые,

Походы, планы боевые

Сквозь тьму веков мы постигали

И... кое-что запоминали.

На всех уроках между нами

Царили мир и благодать.

Как хорошо нам было с вами

И сколько мы смогли узнать!

Ведущий подходит к учителю географии, застывшему с глобусом в руках.

Всмотритесь в этот экспонат:

Бывал с ним встрече каждый рад,

Столицы, города и страны,

Озера, реки, океаны -

Он целый мир для нас открыл,

Всего себя нам посвятил!

Занавес ненадолго закрывается, звучит музыка, и занавес вновь открывается. На сцене учитель математики и учитель иностранного языка.

На пальцах прежде вы считали,

И то едва. Но педагог,

Которого вы уважали,

Усвоить знания помог.

Законы чисел очень строги,

И математиками стать

Дано, увы, не очень многим,

Но научились вы считать,

Делить, слагать и умножать,

Любые корни извлекать...

За все спасибо педагогу

Теперь вы можете сказать.

Переходит к учителю иностранного языка. В зависимости от того, какой язык изучается в школе, в первой строке слова LОн по-английски¦ можно заменить на Lон по-немецки¦ или Lон по-французски¦ и т. п.

Он по-английски совершенно

Мог изъясняться и писал...

Ах, как он наш язык ломал

И заставлял нас непременно

Все транскрибировать слова!

Гудела, пухла голова,

Накапливая слов запас.

Зато теперь любой из нас

Поймет без всяких словарей,

Что значит Lшоп¦ и Lмилки вэй¦.

Занавес закрывается. Ведущий обращается в зал к зрителям:

Мы завершаем свой показ.

Еще вы вспомните не раз

И этот день, и наш музей,

И всех своих учителей,

И среди тысячи дорог

Последний школьный ваш звонок.

Звенит звонок. Учителя приглашаются на сцену, и им вручаются цветы.

КАК ИВАН ПРОФЕССИЮ ВЫБИРАЛ

Большакова Э. Н.

ВСТУПЛЕНИЕ

Перед занавесом группа выпускников исполняет

песню на музыку А. Розенбаума Вальс-Бостон.

Все чаще вижу я сон,

Волнует душу мне он,

Где в мыслях в школу возвращаюсь я опять.

Где снова я - ученик,

Где я с друзьями привык

Свой каждый день с утра пораньше начинать.

Вот я за партой сижу,

Конспект усердно пишу,

С надеждой смотрит на меня учитель мой.

Он верит в нас больше всех,

А значит, ждет нас успех,

И благодарны мы за это всей душой.

Припев:

Неужели это детство от меня ушло?

И года умчались безвозвратно вдаль?

Все, что было так привычно, навсегда прошло,

Мне так грустно, так грустно, и чего-то мне жаль...

Бывали трудные дни,

Но проходили они,

И торопился по привычке в школу я.

Спешил опять на урок,

Звенел привычный звонок,

И приходили в класс мой учителя.

Нередко класс замирал,

И даже шепот стихал,

Когда мы слушали учителя рассказ.

Сидели все, рты открыв,

И, обо всем позабыв,

Мы уносились вместе в мыслях вдаль не раз.

Припев:

Отчего вдруг стало в нашей школе тихо так,

Словно здесь во всю еще идет урок?

Не могу я осознать еще никак, никак,

Что уже прозвенел наш последний звонок.

Открывается занавес. На сцене накрытый стол с самоваром, за столом - сын и мать (их играют ученики выпускного класса).

Сцена 1

ПРОЛОГ

Иван. Да как ты не поймешь меня, матушка, их много, а я один!

Мать. Сынок, ну уж ты решайся! Неужто все они тебе нелюбы?

Иван. Да любы, любы! В том-то и беда, что все любы! А как выбрать, кто больше-то всех люб?!

Мать. Ну это запросто. Когда много, то выбрать можно. Уж ты иль больно капризный, иль слишком разборчивый.

Иван. Да не капризный я!

Мать. Ну, ладно-ладно. Ты вот что скажи: может, ты из них какой нелюб?

Иван. Если бы! Каждая только и мечтает, чтобы я именно с ней свою судьбу связал.

Мать. Экие нынче все прыткие! Да уж, коль так, я тебе не советчица. Пусть сердце тебе подскажет, а я пойду, дел у меня хоть отбавляй! (Уходит.)

Иван. Стойте! Мамаша! Ма-ма-ша!

Мать. Ну, что ты?

Иван (с горечью). Сколько лет я от них отбивался, но вот теперь... теперь я должен решиться и сделать выбор!

Мать (весело). Ну так сделай! Главное, чтобы приданое было побольше! (Уходит.)

Иван. Какое еще приданое? О чем это она? Ну вот, ушла. Опять я один со своей нерешенной проблемой остался. Э, брат, вот что: поеду-ка я к цыганам. Там погадают мне, а может, и совет дадут. Точно! Еду!

Занавес.

Сцена 2

Звучит фонограмма с цыганскими песнями, занавес открывается. На сцене сидят выпускники в костюмах

цыганок и цыган. Кто-то гадает на картах, кто-то по руке, кто-то рассматривает украшения и т. п. Увидев

входящего, некоторые из них поднимаются ему навстречу и ведут под руки к краю сцены.

1-я цыганка. Смотрите, смотрите! Кто к нам приехал!

2-я цыганка. Иван! Иван!

3-я цыганка. Здравствуйте, барин!

4-я цыганка. Повеселиться надумал, барин?

Иван. Доброго всем здравия, цыганочки, но мне сегодня не до веселья!

5-я цыганка. Отчего же, барин?

6-я цыганка. Чай, беда, какая приключилась, друг наш сердечный?

Иван. Требуется мне судьбу свою определить. Окончательно и бесповоротно.

7-я цыганка (грустно вздыхая). Значит, нашел ты ее, судьбу свою...

Иван. То-то и оно, что пока нет, но это дело срочное. Затрудняюсь с выбором, так сказать. Вот на вас вся надежда.

8-я цыганка. На нас говоришь? Судьбу-то свою, поди, в другом месте ищешь? А нас забудешь сразу?!

Иван. Человек я уж слишком образованный, от меня и ждут соответственно поступков благородных.

А от вас я никуда не денусь, клянусь!

1-я цыганка. Ну ладно! Что пристали к барину-то?! Не затем он приехал сюда!

2-я цыганка. А зачем пожаловали, барин?

Иван. Эх, погадайте мне, милые!

Все. 0-о-ох!

3-я цыганка. Да ведь ты раньше не верил в наши гадания!

Иван. А теперь верю, верю! Во все верю!

4-я цыганка. Не зря, видать, учился-то!

5-я цыганка. Ну хорошо. Погадаем тебе. Позовите красавицу нашу Роксану. Пусть она и погадает, ее слова всегда сбываются.

Появляется нарядная цыганочка, Иван не может скрыть своего восхищения, он подает ей руку, и они вместе

выходят на авансцену. За ними закрывается занавес.

Роксана. Что, барин, не передумал? Погадать?

Иван. Погадай, милая!

Роксана. А не пожалеешь?

Иван. Нет, будь что будет!

Роксана. Что ж, барин, воля твоя. (Разглядывает его ладонь.) Все расскажу! Вся жизнь твоя на ладони! Начнем с прошлого!

Сцена 3

Открывается занавес. Роксана и Иван отступают на задний план. На фонограмме звучит фрагмент любой песни о школе, звенит звонок и на сцену поднимается группа первоклассников (человек 10-12) со своей первой учительницей (ее роль исполняет одна из выпускниц).

Она хлопочет вокруг них, рассаживает на стульчики или расставляет вдоль сцены. Здесь подошла бы фонограмма LШкольного вальса¦. Дети говорят короткие стихи, после чего встают парами и уходят под ту же музыку.

1-й

Всех когда-то в первый раз

Принимали в первый класс!

2-й

И мечтали дети

Обо всем на свете

3-й

Я буду археологом!

4-й

Ну а я - геологом!

5-й

Буду я строителем!

6-й

А я тогда - водителем!

7-й

Я хочу артистом быть!

8-й

Я хочу детей учить!

9-й

Буду я писателем!

10-й

А я - предпринимателем!

11-й

Я буду бизнесменом!

12-й

Ну а я - спортсменом!

Учительница

Тише, дети! Не шумите!

На урок скорей бегите.

Вы всему научитесь,

Пока в школе учитесь.

Будет легче вам решать,

Кем же после школы стать!

Все уходят, Роксана выводит Ивана на авансцену, за навес за ними закрывается.

Роксана. Ты вспоминаешь? Вспоминаешь? Твоя первая учительница, твой первый класс, первый урок.

Узнал ли ты себя среди этих детей, Иван?

Иван (растерянно). Нет... Хотя все это так знакомо. Правда, теперь не верится, что это все было со мной.

Роксана. Еще бы, ведь это было так давно!

Иван. Кажется, узнал я себя. Дальше, дальше рассказывай!

Роксана. Пойдем! Увидишь продолжение!

Сцена 4

Занавес открывается. Цыганки, цыгане сидят на полу, а несколько цыганок вводят на сцену под руки директора школы и усаживают его в кресло справа, сами садятся на пол вокруг у его ног. Все цыганки поют на мотив песни LВсюду деньги, деньги, деньги!¦

Нам веселье не помеха,

Льет шампанское рекой!

К нам приехал, к нам приехал

Наш директор дорогой! (или Александр Михалыч, Иван Петрович и т. п.)

Он приходит в школу рано

И до ночи там сидит,

Все ему работы мало,

И душа за всех болит!

Директор (поет или говорит речитативом)

Всюду дети, дети, дети,

Наши дети, господа!

И без школы жизнь плохая -

Не годится никуда!

Припев:

(поют цыгане)

Говорят, говорят,

Ну и пусть говорят,

Допоздна в нашей школе все окна горят.

Говорят, говорят, говорят.

Цыганки вручают директору цветы и разбегаются за кулисы, занавес за спиной Ивана закрывается.

Иван

Директор, ах, доколь вы тут

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный труд,

И в том не может быть сомненья!

Вам школа неспроста дана

Для дела и для утешенья,

Не даст в унынье впасть она,

И в том не может быть сомненья!

Сцена 5

Занавес открывается. С шумом проносятся нарядно одетые девушки-выпускницы, они танцуют и поют под

музыку из оперетты И. Кальмана LСильва¦ (LБез женщин жить нельзя на свете, нет...¦)

Без школы жить нельзя на свете, нет.

В ней прожили мы целых десять лет.

Но час пришел проститься,

Хватит уже учиться!

Школа, тебе наш привет!

Школу все любят - это не секрет.

Учителям - наш пламенный привет!

Грустно нам расставаться,

Грустно всегда прощаться.

Вас не забудем мы, нет!

Убегают. На сцене снова Иван и Роксана.

Иван

Сгораю я от нетерпенья.

Прошу тебя, еще виденье

Передо мною ты яви:

Всех, кто мне дорог, позови!

Роксана.

Цыганский табор, оживи!

Занавес открывается.

Сцена 6

На сцену две цыганки вводят учителя физики. Пока они поднимаются на сцену, цыганки, оставшиеся на сцене, исполняют тот же куплет, что и директору, и вручают цветы.

Цыгане

Нам веселье не помеха,

Льет шампанское рекой.

К нам приехал, к нам приехал

Физик, всем нам дорогой! (или Александр Петрович и т. п)

Иван

Это он! Я узнаю его!

Друг наш и учитель, физик славный!

Сколько мы всего узнали от него!

Я - его идей наследник главный!

Все цыгане выстраиваются парами друг за другом, как в игре LРучеек¦, каждая последняя пара проходит между двумя рядами, как в LРучейке¦, и встает первой.

Можно разнообразить этот танец другими фигурами или элементами русского танца, при этом танцующие поют

на мотив песни LЛучше нету того цвету¦.

Лучше нету того цвету,

Когда яблоня цветет.

Лучше нету той минуты,

Когда физик в класс войдет,

Он на класс притихший взглянет,

Опоздавших пожурит,

Ну а дальше, знаем сами,

Блиц-опрос нам учинит.

Он в глаза нам смотрит прямо,

Взгляд не хочет отвести,

А для нас такая драма -

Без шпаргалки бред нести!

Не моргает он, не дышит,

Все в глаза мои глядит,

А подсказку сразу слышит,

Страшной двойкою грозит.

Мы стараемся побольше

Все вопросы задавать,

Для того чтобы подольше

Нам опроса избежать.

Он, конечно, понимает,

Но не сердится на нас.

Долгих лет ему желает

Каждый школьник, каждый класс.

Учитель физики поет (или декламирует) ответ на мотив романса LЯ вас любил...¦

Я вас любил, любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем.

Пусть физика вас больше не тревожит,

Я не хочу печалить вас ничем,

Я вас учил, хоть часто безнадежно,

И ставил двойки, чтоб вас вразумить,

Но я любил вас искренно и нежно

И буду век вас помнить и любить!

Занавес закрывается. Перед закрытым занавесом разыгрывается сцена, посвященная математике. В ней участвуют две девочки (или мальчик и девочка) не обязательно из выпускного класса; они поют на мотив песни LАх, сударыня, скажите, отчего же?..¦ из кинофильма LОбыкновенное чудо¦, изображая учителя математики и ученицу.

1-я

Ах, сударыня, скажите, отчего же

Здесь опять стоят два балла у меня?

2-я

Я скажу вам не тая:

Двойки ставлю я не зря.

И вина, конечно, в этом не моя.

1-я

Ах, сударыня, вы, право, поспешили

За контрольную мне пару закатить!

2-я

Вы изволите шутить?

Но должна вам возразить -

Надо формулы, голубушка, учить.

1-я

Ах, сударыня, но эту вот задачу

Не под силу академику решить.

2-я

Это просто срам и стыд!

Как же будете вы жить?

Нет, меня вы не сумели убедить!

Занавес открывается.

Сцена 7

Учительница математики сидит в кресле, вокруг нее несколько цыганок поют на мотив песни LТо ли еще будет...¦

Ученики

Нагружать все больше нас

Стали почему-то,

Не боимся мы сейчас

Даже института.

Нам учитель задает

Трудные задачи,

Бедный папа мой, и тот,

Над задачей плачет.

Припев:

(все хором вместе с учительницей)

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет, ой-ой-ой.

Подготовкой в вуз она

С нами занималась.

Ковалевская сама

Тут бы растерялась,

А компьютер бы заглох

От ее программы,-

Самый лучший был бы плох,

Современный самый!

Припев.

Цыгане вручают учительнице цветы. Занавес закрывается.

Иван (перед закрытым занавесом, обращаясь к Роксане)

Видения моих счастливых дней

Теперь волнуют душу все сильней.

Я помню, был у нас словесник,

Уроки вел он как кудесник!

Занавес открывается.

Сцена 8

В кресле сидит учитель литературы, на заднем фоне сидят и стоят цыганки. Одна из выпускниц читает ему посвящение.

Я к вам пишу.

Чего же боле?

Что я могу еще сказать?

За все, что было, в вашей воле

Меня оценкой наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы пожалеете меня!

Да. Я писала сочиненье,

Хоть это было нелегко.

И нужно адское терпенье,

Чтоб до конца прочесть его,

Чтобы ошибки все исправить

И чтоб хоть что-нибудь понять,

Чтоб запятые все расставить

И от тоски не зарыдать.

Зачем вы посетили нас,

Нарушив тишь уединенья.

Я никогда б не знала вас

И не писала б сочиненья!

Учитель литературы

Предвижу все: вас огорчит

Мое короткое посланье

И,вероятно, удивит

Чуть запоздалое признанье...

Ваш славный класс однажды встретив,

В нем прилежанья не заметив,

Я пристыдить вас не посмел

И возмущенью не дал ходу,

А дал вам полную свободу.

И все ж надеяться я смел,

Что сами вы за ум возьметесь:

С литературой разберетесь,

Однажды прочитав все разом.

Как я ошибся! Как наказан!

Однако впереди экзамен,

И недалек уже тот час,

Когда я буду слушать вас,

И станет ясно все меж нами.

А впрочем, знайте: я любил

Всех вас, и жаль мне расставаться,

Хоть слишком строг, наверно был,

Хоть приходилось и ругаться.

Скрывать я, право, не намерен,

Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен,

Что с вами днем увижусь я!

Выпускники дарят учителю литературы цветы. Занавес закрывается. Иван выходит на авансцену с Роксаной

и обращается к ней и в зал.

Иван

Среди других учителей

Мне наш историк был милей,

Хоть часто спорили мы с ним.

Роксана

Ну что ж, Ванюша, поглядим.

Занавес открывается.

Сцена 9

На сцене снова цыгане, двое из них ведут на сцену учителя истории. Хор исполняет приветствие LК нам

приехал, к нам приехал, наш историк дорогой!¦, девушки вручают ему цветы, усаживают в кресло. Одна из выпускниц поет на мотив романса из кинофильма LБесприданница¦, другие прохаживаются по сцене парами или сидят возле кресла на полу.

Он виноват, что снова я

Сижу до ночи у экрана,

Уснула вся моя семья,

И мне вставать ведь завтра рано,

Но он сказал, что мы всегда

Должны быть в курсе всех событий,

И вот сижу совсем одна,

Смотрю, где съезд был, а где митинг.

Не говорите мне о нем!

Не говорите мне о нем!

Он виноват, что я грустна,

Что я бледна и одинока.

Меня не радует весна,

Я только жду его урока.

В кино, подружка, не зови,

Ведь я смотрю политдуэли.

Лишь от большой к нему любви

Терплю все это в самом деле.

И только думаю о нем,

И днем и ночью об одном!

Все цыгане простирают руки к учителю истории. Ответ учителя истории исполняется на мотив песни LРусское

поле¦. При отсутствии вокальных данных ответ может быть просто проделамирован.

В школе, снова я в школе,

Дождь ли идет, или падает снег,

Но не ропщу я, мне моя доля

Не надоест, не наскучит вовек.

Припев:

Не сравнится ни с чем

Педагога удел,

Я люблю вас, ребята,

Мне без вас счастья нет!

Хоть всегда много дел,

И хоть я поседел,

Но призвание свято,

И не жаль мне этих лет.

Разве стоит прощаться?

Разве забудем друг друга мы? Нет!

Будем встречаться, будем общаться,

Будем дружить еще целых сто лет!

Припев.

Занавес закрывается. Иван и Роксана выходят на авансцену перед занавесом.

Иван

Я помню, языки еще в той школе изучал.

Речами иностранными всех девушек смущал.

С тоскою, правда, слушали ту речь учителя:

Они чего-то большего хотели от меня!

Роксана

Да, видно, претерпел ты в школе много мук.

Вернемся, Ваня, в прошлое. Гляди, мой друг.

Занавес открывается.

Сцена 10

Все участники (или какая-то группа), одетые в современную одежду, выстраиваются по диагонали так, чтобы

их было хорошо видно из зрительного зала. Одна девочка (или мальчик) ходит с указкой перед исполнителями, изображая учителя иностранного языка. Группа на сцене поет на мелодию песни Д. Тухманова LНа французской стороне¦. Можно разбить выступающих на две группы; учителей и учеников.

Все

На российской стороне

В городе отличном

Учат нас учителя

Языкам различным.

До чего же я устал -

Не сказать словами!

Плачут все учителя

Горькими слезами.

Учитель (или учителя)

Молодежь пошла не та:

Книжек не читают,

Лишь с полудня до утра

Видики гоняют!

Мы не знаем, как нам быть,

Ведь у нас программа,

Мы желаем их учить,

Но они упрямы!

Беден слов запас пока,

Не хотят учиться.

Как же им без языка

Ехать за границу?

Все

(встав на одно колено,

простирая руки к учителю или учителям)

Каждый клятву дать готов:

Если будет нужно,

Мы любой из языков

Все изучим дружно.

Вам спасибо говорим

Мы за ваши муки,

И душою все скорбим

В этот час разлуки!

Занавес закрывается и сразу же открывается.

Сцена 11

Две цыганки выводят на сцену учительницу географии.

Хор цыган поет приветствие.

Цыгане

Нам веселье - не помеха,

И шампанское - рекой.

К нам приехал,к нам приехал

Наш географ дорогой!

Цыганки усаживают учительницу в кресло, вручают ей цветы.

Иван (обращаясь к учительнице)

Вы пришли к нам и всех нас пленили.

Стала школьная жизнь веселей.

Географию мы полюбили,

Ну а вас - в миллион раз сильней!

Знаем тысячи разных названий

Стран морей, гор, селений и рек.

Столько в школе вы нам дали знаний,

Что поверьте, их хватит на век!

Занавес закрывается и почти сразу же открывается. Две цыганки выводят на сцену учителя физкультуры. Хор

цыган поет приветствие.

Цыгане

Нам веселье - не помеха,

И шампанское - рекой,

К нам приехал,к нам приехал

Физкультурник дорогой!

Цыганки усаживают учителя физкультуры в кресло, дарят цветы. Одна выпускница выходит к рампе и поет на мотив романса LОн говорил мне, будь ты моею...¦

Несколько девочек в спортивных костюмах на заднем плане выполняют комплекс физических упражнений.

Он говорил мне:

LЕсли ты прыгнешь

Дальше и выше -

Станешь звездою!

Спорт - это радость,

Спорт - это счастье,

Должен твоею

Стать он судьбою!¦

Глупому сердцу

Так говорил он,

Бедному сердцу

Так говорил он,

Но не любил он,

Нет, не любил он,

Ах, не любил он меня.

Он говорил мне:

LБез физкультуры

Жизни не будет,

Счастья не будет,

Даже не будет стройной фигуры

Без физкультуры,

Без физкультуры¦.

Глупому сердцу

Так говорил он,

Бедному сердцу

Так говорил он,

И убедил он,

И научил он,

И полюбил он меня!

Занавес закрывается. Иван с Роксаной выходят перед занавесом на авансцену. В это время все участники

должны быстро переодеться: часть - в цыганские одежды, часть в современные.

Иван

Ах, был у нас еще учитель,

Всех классных дел руководитель,

Нам химию преподавал,

Нас на дежурство вдохновлял,

Скучать нам, словом, не давал.

Роксана

Ты вспоминать большой любитель:

Взгляни-ка, Ваня, в этот зал:

Быть может, этот ваш учитель

К тебе из прошлого воззвал?

Занавес открывается.

Сцена 12

Две цыганки выводят на сцену учителя химии, усаживают в кресло, вручают цветы. Хор цыган поет приветствие.

Цыгане

Нам веселье - не помеха,

Ах, шампанское - рекой,

К нам приехал, к нам приехал

Учитель химии (или Андрей Палыч и т, п.) дорогой!

Девочки в современных платьях с зонтиками всех расцветок танцуют и поют на мотив песни LА бабочки крылышками - бяк-бяк-бяк...¦ из кинофильма LОбыкновенное чудо¦.

Хорошо, когда класс свой есть,

Когда нет его, то печально.

Для любого учителя честь,

Чтобы класс его был идеальным.

Андрей Палыч со звонком всегда здесь,

Как бы ни было это банально...

Припев:

Знает он, что девушки-то - бяк-бяк-бяк-бяк,

Если что - из классика прыг-прыг-прыг-прыг,

Он же их голубушек - цап-цап-цап-цап

И в кабинет назад - шмыг-шмыг-шмыг-шмыг.

Мои птички, скажет он нам любя,

Мои звездочки, ягодки, рыбки!

Я, простите, буду просто не я!

И себе не прощу той ошибки,

Чтоб к учебе относиться шутя

И поддаться на ваши улыбки.

Припев.

Учитель химии исполняет ответ на мотив песни LНе плачьте, сердце раня...¦ из кинофильма LСоломенная

шляпка¦,

Пора, пора, пора проститься, что за мука?!

О, как без вас я буду жить?

Ужель, ужель, ужель нам суждена разлука?

Смогу ль свой класс я позабыть?

Припев:

Не плачьте, сердце раня,

Смахните слезы с глаз:

Я говорю вам, до свиданья,

Но прощанье не для нас!

Катюша, Елена, Светлана, Наталья, Ирина,

Олюша, Татьяна, Тамара, Полина, Марина,

Надежда, Рената, Кристина, Алина, Людмила...

Нет сердца на свете, которое б вас позабыло.

Увы, увы, умчались эти дни златые,

И вы умчитесь кто куда.

Но все, но все воспоминанья дорогие

Со мной останутся всегда!

Припев.

Занавес закрывается. Перед занавесом Иван и Роксана.

Иван. Спасибо, спасибо тебе, Роксана! Я увидел всех тех, кто учил меня эти годы. Ах, как грустно стало на сердце!

Иван поет песню на мотив песни LЯмщик, не гони лошадей¦, а Роксана садится в уголок и слушает.

Как часто в былые года

За партой я школьной сидел-

Скажите мне, как и когда,

Я школу закончить успел?!

Ужель я свободен теперь?

Все муки ужель позади?

Но грустно, о друг, мне поверь!

Куда же теперь мне идти?!

Припев:

Ямщик, не гони лошадей.

Мне некуда больше спешить.

Мне нечего больше учить,

Ямщик, не гони лошадей!

Бывало, я ночи не спал:

Зубрил,и читал,и писал,

Задачи, примеры решал

И в жизни я смысл ощущал.

Теперь же я так одинок...

Бросаю судьбе жребий я.

И путь предо мною далек -

Страшит он, но манит меня!

Припев.

Роксана. Что-то ты не на шутку загрустил, Иван, а ведь это было твое прошлое. Теперь у тебя начнется новая жизнь. Скажи, а какая она, твоя возлюбленная? Ты увидел ее?

Иван. Кого?

Роксана. Свою возлюбленную.

Иван. Что? Какую еще возлюбленную?

Роксана. На которой ты жениться хотел.

Иван. Я? Жениться? Это уж слишком!

Роксана. Ну ты ведь сам говорил: не могу решиться, не знаю, на ком остановиться...

Иван. Не на ком, а на какой.

Роксана. Ну вот видишь.

Иван. Так это я о науках говорил.

Роксана. О науках?!

Иван. Измучился! Ни одной не могу отдать предпочтение. Все их люблю, все их учил, и оценки по всем

одинаковые! Не знаю, кем мне стать, на что решиться.

Роксана. Правда?

Иван. Правда.

Роксана. И это все? Значит, ты не думал жениться?

Иван. Ну конечно нет!

Роксана. Ну тогда все проще. Могу дать тебе совет, чтобы все науки пригодились.

Иван. Ну?! Не томи!

Роксана. Программистом!

Иван. Ура! И правда, как почитаешь газеты, везде программисты требуются. И заработки приличные.(:-)

Иван с Роксаной уходят. Занавес открывается.

Сцена 13

Большинство участников сидят на краю сцены, остальные изображают предэкзаменационную суету: листают

конспекты, читают друг у друга записи и т. д. Хор поет на мотив песни LБуду я только генералом¦.

Вот год закончен, и опять

Зачеты требуют сдавать,

Экзамены сдавать велят.

И, на ходу открыв конспект,

Идешь и выдаешь ответ,

И очень часто невпопад.

А за ответы невпопад

Идти к директору велят,

И предстоит там объяснить,

Чему учился ты и как

И почему такой пустяк

Не смог разумно изложить.

Припев:

Очень неплохо быть ученым,

Очень неплохо быть ученым,

Лучше работы я вам, ребята, не назову.

Буду, конечно, я ученым,

Стану, конечно, я ученым,

Если я школу, если я школу переживу.

А тот начнет издалека,

Что, мол, Россия велика

И в ней почетен каждый труд.

Потом посмотрит свысока

И намекнет, что дурака

Не примут даже в институт.

Директор, милый, погоди,

Меня, беднягу, пощади,

Вручи мне аттестата лист.

Я обещаю лучше стать

И все однажды наверстать,

Ведь перед вами - программист!

Припев:

Как хорошо быть программистом,

Как хорошо быть программистом.

Лучше работы я вам, пожалуй, не назову.

Буду я точно программистом,

Стану я только программистом

Если экзамены, эти экзамены переживу!

Занавес закрывается и снова открывается.

Сцена 14

На сцене выстраиваются все выпускники. Для них учителя (женщины) поют на мелодию романса LБелой акации гроздья душистые¦ из кинофильма LДни Турбиных¦.

Вот приближается время прощания.

Сколько же лет пролетело и зим?

Школьный окончен процесс воспитания,

Детство сегодня растает как дым.

Девочки стали такими красивыми:

Глаз невозможно от них отвести.

Только бы были всегда вы счастливыми,

В жизнь вам открыты большие пути.

Мальчики - взрослые все, без сомнения,

Вы возмужали, и вас не узнать.

Господи, дай этим детям везения,

Чтобы невзгод им и горя не знать!

Милые наши, хорошие, славные!

Мы расстаемся, но вспомним не раз:

Как были вы малышами забавными,

И вот уже покидаете нас!

После учительского выступления все выпускники поют на мелодию песни ансамбля LБраво¦ LКак жаль, что

ты сегодня не со мной...¦

Как быстро наступил

Последний школьный день для нас.

Увы, уже пробил

Печальный расставанья чаю.

Припев:

Как жаль, что в класс мы

больше не придем

Ни на один урок,

Но, может быть, на миг замрем,

Услышав вновь звонок.

Прощаются друзья

И на душе у всех печаль,

Но слезы лить нельзя,

Хоть детства нам и жаль.

Припев.

Все так же, как тогда:

С утра до ночи в школе свет.

Все так же, как всегда,

Но... только нас там больше нет.

Припев.

Занавес закрывается.

Музыкальная шкатулка (выпускной для музыкальной школы)

Волохова Н.Г.

На сцене затемнение. Мелодичный звон колокольчика.

1-й ГОЛОС

С этим домом, с этим домом

Нам и милым, и знакомым,

Мы прощаемся с уныньем,

Он уже не наш отныне.

2-й ГОЛОС

Он шкатулкой музыкальной,

Расписною и зеркальной,

Открывается для нас

В этот день и в этот час.

Звон колокольчика. Свет. Под старинную музыку на сцене оживают несколько фигурок в кукольной пластике. Они одеты или в стилизованные под старину наряди, или в Lкукольные платьица¦. Веера, шляпки, банты, зонтики, кружева, ридикюлъчики. На заднике высвечивается нарисованная шкатулка.

ВЕДУЩИЙ:

Последний раз пройдем по переулку,

Последний раз войдем в знакомый класс,

И эта музыкальная шкатулка

В последний раз откроется для нас.

Музыкальное произведение.

Кому теперь ты это все оставишь -

Ступеньки гамм, журчание сонат,

Графический рисунок строгих клавиш

И мостики висячие легат.

Музыкальный номер.

По мостикам, ступенькам и дорожкам,

Осваивая вместе нотный стан,

Мы все ушли когда-то понарошку

В прогулку по неведомым садам.

И в тех садах как птицы скрипки пели.

Хрустальный дождь роняло фортепьяно,

И мартовские легкие капели

Вплетали нить в дыхание баяна.

Музыкальный номер.

ВЕДУЩИЙ:

Прекрасен сад, где расцветают звуки

Мелодии чудесной и случайной.

И на клавиатуре ловят руки

Гармонии нечаянные тайны.

Музыкальный номер. Выходят чтецы.

1-й ЧТЕЦ:

Прощай, шкатулка музыкальная,

Вся расписная и зеркальная.

С тобой расстаться нам пора.

Благодарим за эти чувства,

За откровенный свет искусства,

Уроки правды и добра.

2-й ЧТЕЦ:

Прощайте, гаммы и этюды,

Что здесь звучали отовсюду,

Расстаться с вами нам пора.

Вы нас забудете едва ли,

Хотя мы шкодами бывали.

Прощайте, наши мастера!

3-й ЧТЕЦ:

Благодарим за все, что спели,

За все, что мы узнать успели,

За то, что наступил момент,

Когда умелы стали руки,

И стали музыкою звуки,

И стал послушным инструмент.

ВМЕСТЕ:

Пускай другое поколенье

Без равнодушия и лени

Сюда врывается с утра.

Среди своих хлопот и буден

Мы никогда вас не забудем!

Прощайте, наши мастера!

Конек-горбунек (выпускной для начальной школы)

Волохова Н.Г.

Под народную музыку выходит Ведущий в русском костюме.

Ведущий:

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба на земле

Жил старик в одном селе.

Выходят Отец и Мать.

У старинушки три сына.

Отец:

Старший умный был детина

С поклоном выходит Старший сын.

Средний сын и так и сяк

Вперевалочку выходит Средний сын.

Младший вовсе был дурак.

Вприпляску выбегает Младший сын.

Ведущий:

Сыновья росли-крепчали

И не ведали печали,

Лишь забавушки свои

Да кулачные бои.

Концертный номер учеников.

Ведущий:

Братья жили-поживали,

Мать-отец переживали.

Мать:

Наши дети в хороводе,

Словно репы в огороде.

Отец:

Не пора ль в конце концов

Сдать в ученье молодцов?

Ведущий:

Молодцы что было силы

Тут отцу заголосили:

Старший сын:

Не хочу учиться,

А хочу жаниться!

Средний сын:

Не желаю книжки,

А хочу коврижки.

Иван:

И пошто младые лета

Нам, братья, губить на это?

Ведущий:

Но отец рукой суровой

Отослал их к жизни новой.

Каждый взял с собой из дома

То, что мило и знакомо.

Старший сын:

Я схватил мешок добра

Средний сын:

Я взял шапку серебра

Иван:

Я подумал три денечка -

Взял горбатого конечка.

Выбегает Конек-Горбунок.

Ведущий:

Но в учебном заведенье

Отличались в поведеньи.

Старший сын:

Я тогда, смирясь с уделом,

Занялся, знать, счетным делом.

Средний сын:

Я все перьями скрипел.

Иван:

Ну а я плясал да пел.

Концертный номер.

Ведущий:

Раз попал наш молодец

В государевый дворец.

Выносят на троне Царя.

Государь глаголет так:

Царь:

Ты плясать и петь мастак.

А прославь мою державу,

Отыщи ты мне забаву,

Не коня, не колесницу,

Привези-ка мне Жар-птицу!

Ведущий:

Вот Иван в тоске и горе

К Горбунку приходит вскоре.

Горбунок ему в ответ:

Горбунок:

В этом, Ваня, горя нет.

Ты без лишнего вопроса

Хор возьми сладкоголосый,

Спрячь за холмик до поры.

Как слетятся у горы,

Пламенеющие птицы,

Пусть поют твои девицы.

Ведущий:

Так и есть. Лишь села стая,

Так все хором петь и стали.

Концертный номер, после которого слетаются жар-птицы. Музыка погони. Иван ловит птицу.

Ведущий:

Птицу тут Иван хватает,

Государю доставляет.

Отвечает царь Ивану

Царь:

Церемониться не стану.

Привези ты мне, Иван,

Царь-девицу с дальних стран...

Ведущий:

Тут конечек отряхнулся,

Встрепенулся, повернулся...

И уже вокруг Ивана

Плещут волны окияна.

фонограмма музыки арфы, дети, взявшись за руки, образуют круг морских волн. В центре картонная ладья с Царь-девицей.

А на лодке среди вод

Красна девица плывет.

Вся в шелках и в позументе,

На заморском инструменте

И играет, и бренчит,

Словно реченька журчит.

Музыкальный номер Царь-девицы.

Тут Иван царевну хвать -

И к царю скорей опять.

Царь:

Ты, Ванюша, молодец!

Только как же без колец

Нам с Девицею жениться?

Ты найди кольцо Девицы!

Ведущий:

Вновь Иван в тоске и горе

С Горбунком летит на море.

Фонограмма моря. Выплывает картонный кит.

Видит он: огромный кит

Вместо острова лежит,

И на нем во всю народ

Веселится и поет.

Танец.

Иван:

Ах ты, чудо-юдо рыба,

Вот скажу те

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас